Доброго времечка прадоводы!Выручайте кто сталкивался!Вообщем с недавних пор почувствовал передергивание двигла на холостых.Решил начать со смены свечей зажигания и... вытащил одну из катушек зажигания без резинки,которая осталась на свече.Причем как я не пытался ее подцепить-как прикипела,а может бывает такое от пробоя?! Да,отдельно о свечах-иридиевые,на вид в отличном состоянии,но создалось впечатление,что при прежней замене никто не удосужился их затянуть.Короче,пинцетом напоследок оторвал кусочек резинки катушки но так и не сдернул,плюнул,затянул обратно свечи,надел катушки,а на той нанес на посадочное место резинки клей "Супер-момент" и вставил,чтоб заказав новую резинку ту старую выдернуть.После сборки,протянув все хомуты воздухоотводов,завел машинку и не узнал-работает четко,чисто и даже как то мягче.Вот призадумался-лезть менять резинку или так оставить?
В продолжении темы все же пришлось лезть и доставать эту гребаную резинку.Короче,поехал я до Казани к сервисникам Тойота,которых в свое время подсказали Казанские клубни(Sergo 13) и у которых с тех пор обслуживаюсь(очень грамотные и толковые ребята Сергей и Ренат),так вот при подьезде к Казани машинку вдруг стало потряхивать,пропала тяга,заколбасило,вообщем еле добрался до сервиса.Подключенный сканер показал не рабочую катушку "А" ,я вначале подумал что накрылась 1я катушка(хотя в реалии 2я),но ребята пояснили,что сканер может выявить только у официала конкретную катушку,а у араба лишь наличие неисправности(странно,но у меня даж "чек" не загорелся).Далее разбор показал следующее-как я и предполагал,накрылась 2я катушка зажигания и если дома при первом осмотре никаких пробоев и трещин я не заметил,то сейчас все стало очевидно(спасибо мастеру Ренату который потратил час,доставая прикипевшую резинку со свечи из колодца при помощи всего что было под руками)
Трещина вверху
Далее мне поведали,что резинки как таковые на Прадо вообще не меняют,а только вместе с катушками и что я вообще никуда не уеду,по той простой причине,что от моего араба вряд ли во всей Казани и близ лежащих окресностях есть такая катушка зажигания(длиннее чем у 4л.,и другое крепление).Но надо знать парней из сервиса-после долгих поисков,звонков и подборов,нашлась альтернатива-катушка зажигания Лексус(коробка с номером на фото),чуть не так повернута колодка разьема,но решилось установкой на 4ю свечу(провод к колодке подлинней!)
Обычная катушка
Замена Лексус
P.S После проверки остальных катушек и резинок,выявлено что они в рабочем состоянии.Сразу были заменены свечи на ирридиевые и....машинка завелась,ровно заработала и понесла меня домой.Причем немного удивило,что после заправки и сброса показателей,(уже дома) и мотанию по делам в городском режиме остальные пол дня,показания трип-компа варьировались в районе 15-16.5л/100км.