Суть проблемы с точки зрения Consumer Reports в следующем: автомобиль слишком сильно заносит, и он может перевернуться. Правда, для этого скорость машины должна быть высокой, автомобиль нужно резко направить в поворот, убрать ногу с педали акселератора и не нажимать тормоз. В этом случае система стабилизации автомобиля не срабатывает вовремя, поэтому заднюю часть автомобиля начинает очень сильно заносить. Подобное поведение машины может привести к переворачиванию — Lexus GX высокий, центр тяжести, соответственно, тоже, а значит машина склонна к опрокидыванию.
Исследователи Consumer Reports считают, что подобные ситуации с заносом могут возникнуть у многих автомобилистов при съезде с шоссе, уходе от внезапно появившегося препятствия и т.д. Проблему смогли воспроизвести 4 тест-пилота издания на двух внедорожниках Lexus GX. При этом другие модели из этого класса, в том числе и построенный на этой же базе Toyota 4Runner, проходили эту проверку на отлично.
Некоторые американские журналисты уже высказали мнение о нереалистичности данной ситуации: вхождение в поворот на большой скорости без использования тормоза — это скорее для трековых гонок, а не для поездок на люксовом джипе.
Что касается концерна Toyota, то ему новая головная боль ни к чему — разобраться бы со штрафом в 16 млн долларов за последний отзыв. Тем не менее, представители премиум-бренда Lexus среагировали мгновенно и остановили продажу внедорожника GX460 в США. В настоящее время американские и японские инженеры стараются воспроизвести проблему и найти способы ее решения. При этом Lexus утверждает, что машина удовлетворяет высочайшим стандартам безопасности, но тест-команда концерна изучит заявления Consumer Reports и постарается сделать GX еще более безопасным.