имею привычку вести на телефоне бухгалтерию и все расходы у меня записаны:-)
с 1 октября 2014 по 25 июля 2015 - то есть курс скакал в октябре-ноябре-декабре-январе. в эти месяцы я делал только вот самое необходимое. все остальное - уже февраль, когда доллар устаканился около 50.
комплект колес. 32000 - это вот уже этим летом. так еще на тех ездил.
саунд адаптер 3000
резиновые коврики, дворники и другие мелочи
в общем получилось 37.000
машина ТО - детали и работа - 100.000 (сюда входит как плановая смена жидкостей, так и ремонты - покупка запчастей и установка их).
Итак:
Смена масла АКПП, Задний и передний дифы, раздатка, тормозная жидкость, гидроусилитель, антифриз
Ремонты
177000
чистка форсунок
177500
смена подшибников генератора
смена нижней петли задней двери
180100 - замена пыльника шруса внутренний слева
181000 - задние верхние продольные тяги - замена сайлент-блоков
182.000
Втулки передний стабилизатор
Сайлент блоки нижних передних рычагов (передние и задние)
задние амортизаторы
замены пыльника шруса справа внутреннего (этот пришлось менять второй раз позже, так как пожадничал и взял не оригинал, а уже не помню какой аналог - он оказался пластмассовый)
183.000
тяга левая переднего стабилизатора,
шаровые верхняя и нижняя левый рычаг
185000
Амортизаторы передние
Тяга правая переднего стабилизатора
Шаровая верхняя передняя
193.000
Сайлент блок заднего продольного рычага - тот что дальний от кормы машины. фебест. сказали хватит тысяч на 15-20 4 шт
Топливный фильтр в баке и двигателе,
свечи,
Пыльник шруса правый внутренний
195.000
шпильки левого переднего колеса
Это еще НЕ всё - еще ожидается:
стартер - переборка смазка и возможно что-то с бендиксом (летом ок. работает, но зимой если меньше минус 5 - зависает бендикс - думаю смазки хватит)
смена пары подшипников в роликах приводных ремней. сами ремни пока ок - без трещин.
замена тормозных колодок задних, передних, ручника и смазка суппортов - жду смазку. колодки все куплены = они есть в сумме выше.
На этом будет, думаю все, исключая, понятно, что-то неожиданно неплановое. Оно, естественно, будет, тут не избежишь.
Есть проблема "странный шум в районе магнитолы"
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=141850.0 - надо разбираться.
Так же постукивают очень редко и еле слышно втулки рулевой рейки - ездил к спецам, сказали что или делать всю рейку или не парится. Решил пока забить.
И, конечно, на камнях стучит рулевой вал - поменял игольчатый подшибник и крестовину что в салоне - снизило шумность вала на порядки!, но, на валу есть выработка и он таки постукивает. И тут или менять вал - это 15.000 или забить и не слушать. Пока забил. А дальше - посмотрим. Сейчас, если честно, жалко еще денег вкладывать. И так нормально вложил. Но, все же, легкие стучки напрягают - я перфекционист, НО, идеал не достижим:-) В общем пока не знаю что с этим делать- не решил и решать не хочу - надоело пока возиться.
Итого, 10 месяцев вышло 140 тыщ. В среднем по 14000 в месяц + 10000 на бензин у меня в среднем в месяц выходит. Итого на машину - 24000 в месяц на протяжении практически года. Этого не избежать. потому как тачка бу и требут приведения в порядок.
Взял я машину за 800 тыщ. В результате она вышла - 950 тыщ. в состоянии - очень хорошо, но есть пара косяков, однако возиться с ними пока не хочется.
в процессе общения с мастерами на сто и владельцами бу джипов и из личного опыта, сложилось следующее мнение - покупая машинку до миллиона - надо иметь до 150 тыщ в запасе - на доведение ее до нормального, рабочего состояния.
можно, конечно, ездить ничего не делая, пока что-то не станет очень уж сильно стучать или вообще не отвалится, но это не мой подход. так что 150 тыщ - это тот минимум, который надо иметь. останется с него что - хорошо:-)
Можно купить машину свежее - я взял 2003, можно было взять 2006 - разница сейчас 200.000 Если 2008 - разница тыщ 500 или чуть больше.
При этом, в 2006 тоже надо вложить, если, конечно, не повезет и не получишь прямо из под попы заботливого, как я, например, человека. Но как-то опыт показывает, что такое бывает очень редко - мне так еще не везло.
Если взять 2008 - вложить надо меньше. Думаю около тыщ 50. Но и в ценах разница очень и очень приличная.
Так что вот такие расчеты показывают, что выгодно брать год старее и вкладывать по максимуму и в результате имеешь полностью рабочую машинку. НО, конечно, если у машинки не скручен зверски пробег. Мне тут повезло - 170000 было не скрученных - подтверждено чеками с тойота сервис и историей машины в их комутере.