Вот, приключилось с моей попой нелепость..опоздал на рейс из-за пробки по дороге в "шарик". Да, и кто давно там не был, имейте ввиду, что от м. Речной вокзал "маршрутка-тролейбус" не едет до термила "D"..сука тупил не падецки..., за что собственно и поплатился из своего кармана пришлось оплатить а/билет. Да и уйх с ним.
Самое неприятное, что сотрудники ОАО "АЭРОФЛОТ" - редкостные ублюдки, с ними бл..ть как на войне, либо ты их, либо они тебя. Да, и сама АК - говно еще то....ладно это лирика. Будте бдительны при выборе перевозчика. В светье недавних событий выкладываю пару "образцов" и комментофф к ним.
Вопрос: Как осуществляется возврат авиабилетов?
Ответ: Если пассажир решил отказаться от полета и сдал билет не позднее чем за 24 часа до вылета, то он может получить всю стоимость авиабилета. Если билет сдан позднее, то будет удержан сбор, который не может превышать 25% стоимости воздушной перевозки.
Согласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики (перевозчиком является эксплуатант, имеющий лицензию на осуществление воздушной авиаперевозки) при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. Перевозчики вправе устанавливать и свои правила, которые не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок. Однако на практике эти правила не всегда соответствуют нормам ст. 102 Воздушного кодекса РФ.
Как следует из ст. 64 Воздушного кодекса РФ, перевозчик вправе устанавливать плату за воздушные перевозки, однако правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в гражданской авиации, а также правила продажи билетов устанавливаются специально уполномоченным органом, но перевозчики устанавливают разнообразные тарифы и собственные правила возврата авиабилетов и штрафов, взимаемых при отказе пассажира от полета. В связи с этим особое внимание следует обратить на то, что при продаже билета перевозчик обязан ознакомить пассажира с правилами, по которым пассажир может сдать билет (право на информацию закреплено ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Если условия, указанные во внутренних правилах перевозчика, не соответствуют общим правилам воздушных перевозок (например, в случае отказа от полета менее чем за 24 часа денежные средства не возвращаются), это противоречит общим правилам, установленным ст. 108 Воздушного кодекса РФ.
Руководителю _________________________
(наименование авиакомпании, адрес)
от ________________________
(ф. и. о. , адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
«_____»___________20__ г. я приобрел билет на рейс №______ по маршруту ____________________________, который должен был состояться в ________ часов ________ минут по местному времени «____»_________20___г., и за который я заплатил ____________ рублей, тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.
Этот факт подтверждается авиабилетом.
«____»_____________20__ г. вылет рейса в указанное время не состоялся. Рейс был отложен до _______ часов _______ минут «____»________________ 20__ г.. Данный факт подтверждается отметкой аэропорта на авиабилете.
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед авиакомпанией выполнил, однако Ваше предприятие в нарушение статьи 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» не исполнило обязательства в части срока договора.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель, в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной), уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость билета, т.е. __________ рублей.
Кроме того, в результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно ____________ рублей; обед и ужин в ресторане ___________ рублей; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса _________________ рублей, а всего _____________ рублей.
Также мне был причинен моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия, который я оцениваю в сумме ____________ рублей.
На основании статей 4, 13 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую:
1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку в сумме ___________ рублей.
2. Возместить мне убытки в сумме _________________ рублей.
3. Возместить мне моральный вред в сумме _____________ рублей.
Ответ прошу дать в 10-дневный срок.
В случае отказа выполнить мои требования я буду вынужден обратиться в суд.
Приложения:
1. Копия авиабилета;
2. Копия билетов на автобус;
3. Копия счета гостиницы;
4. Копия счета в ресторане;
5. Копия квитанции за междугородний разговор.
Подпись. Дата.
И пожалуй вот есче м/б пригодитцо.......
В __________ суд г. ____________
Истец: _________________________
место жительства: ______________
Третье лицо: ___________________
место нахождения: ______________
Ответчик: ______________________
место нахождения: ______________
Цена иска: ________________ руб.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о взыскании денежных средств
Истцом был приобретен авиабилет по маршруту ___________ - ___________ - __________ на рейс _________ авиакомпании "_____________" - ответчик (вылет из ______ - "___"_______ ____ г., вылет из _________ - "___"________ ___ г.). Копия прилагается.
Бронирование билета происходило через туристическую компанию - _________ (третье лицо по данному делу), которая обеспечивала организацию тура в __________. Оплата за авиабилет была произведена в адрес третьего лица "___"_________ ____ г. в размере _____ руб. (копия приходного ордера прилагается).
В связи с ____________, произошедшим "___"_________ ____ г., отель "__________", где истец должен был отдыхать, был закрыт.
Поэтому "___"_________ ____ г. он обратился к третьему лицу с отказом от тура (копия заявления прилагается).
Принимающий туроператор вернул стоимость наземного обслуживания в ________________ за несостоявшийся тур.
Третье лицо предпринимало меры по отказу от авиаперевозки до и после полета, но ответчик отказался возмещать стоимость авиабилета, ссылаясь на то, что рейс был выполнен в полном объеме, и, соответственно, авиакомпания понесла реальные расходы по выполнению рейса (копия ответа прилагается).
До вылета самолета билет не был выдан истцу на руки, и поэтому он не мог сам обратиться в авиакомпанию с отказом от полета.
Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
В силу п. 1 ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.
Из приведенных статьей ВК РФ следует, что, приобретя билет авиакомпании ответчика, истец заключил договор перевозки пассажира с этой авиакомпанией. При этом в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ договор перевозки является одним из видов договоров оказания услуг.
Необходимо отметить, что т.к. договор перевозки пассажира заключался истцом исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то в связи с этим и на основании преамбулы Закона РФ "О защите прав потребителей" считаем, что на отношения, возникшие между ним и авиакомпанией, распространяются нормы Закона РФ "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
На основании этой статьи ВК РФ полагаю, что т.к. истец отказался от полета, то у него возникло право требовать от ответчика возвратить стоимость билетов. Однако, как было указано выше, ответчик отказался выплатить эти суммы.
В связи с этим прошу суд взыскать с ответчика стоимость билета в размере _______________ руб.
Поскольку ответчик допустил просрочку возврата стоимости билета, то на основании ст. 395 ГК РФ прошу также взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ________________ руб. (расчет прилагается).
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Как уже указывалось выше, ответчик в нарушение ст. 108 ВК РФ отказал истцу в возврате стоимости авиабилета. Полагаю, что тем самым он причинил ему моральный вред, поскольку Истец был вынужден неоднократно выяснять, почему ему отказывают, может ли он что-то сделать, чтобы деньги ему все-таки вернули. Причиненный ему моральный вред он оценивает в ______________ руб.
В связи с этим и на основании подп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ, в силу которых от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, при цене иска до 1 000 000 рублей, прошу освободить истца от уплаты госпошлины.
На основании вышеизложенного и статей 103, 105, 108 Воздушного кодекса РФ, статей 395, 779 ГК РФ, преамбулы, статей 15, 17 Закона "О защите прав потребителей", а также статей 3, 131, 132 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика - ___________ стоимость авиабилета в сумме ___________ руб.
2. Взыскать с ответчика - ____________ проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме ____________ руб.
3. Взыскать с ответчика - ___________ компенсацию морального вреда в сумме ____________ руб.
Приложения:
1. Копии искового заявления для ответчика и третьего лица - 2 экз.
2. Копия билета - по 3 экз.
3. Копия приходного ордера - по 3 экз.
4. Копия заявления истца с просьбой вернуть стоимость оплаченных билетов - 3 экз.
5. Копия письма ответчика с отказом в возмещении стоимости авиабилетов - 3 экз.
6. Расчет цены иска - 3 экз.
7. Копии доверенности представителя - по 1 экз.
За истца подписал
представитель ________________
"___"_________ ____ г.
В _________________ районный суд
истец: _________________________
место жительства: ______________
третье лицо: ___________________
место нахождения: ______________
ответчик: ______________________
место нахождения: ______________
цена иска: ________________ руб.
РАСЧЕТ ЦЕНЫ ИСКА
В связи с невозвратом стоимости авиабилета истец просит взыскать с ответчика сумму процентов за пользование чужими денежными средствами по п. 1 ст. 395 ГК РФ в сумме_________(___________) рублей.
1. Стоимость авиабилета, уплаченная истцом, составляет __________ руб.
2. Период пользования чужими денежными средствами должен исчисляться с "___"_________ ____ г. (со следующего дня после получения письма истца от "___"_________ ____ г.).
Период просрочки с "___"________ ____ г. по "___"________ ____ г. составил ___ дней.
3. Ставка рефинансирования на день подачи иска составляет __% годовых (телеграмма ЦБ РФ прилагается).
4. Сумма процентов за указанный период составляет _________(_________) рублей:
стоимость авиабилета х количество дней просрочки х ____% годовых.
Приложение:
Телеграмма ЦБ РФ от "___"__________ ___ г.
За истца подписал
представитель _____________
"___"______________ ____ г.