Мексика потратила более 1 млрд долларов, чтобы зафиксировать экспортные цены на нефть в следующем году и защитить свои прохудившиеся государственные финансы. Экономика страны находится в кризисном состоянии, а внешние факторы, такие как возможное повышение ставки ФРС и предстоящие выборы в США лишь осложняют положение.
Ежегодная государственная программа хеджирования призвана защитить экономику от рыночной волатильности и дальнейшего падения цен на нефть. В рамках заключенных соглашений стоимость барреля на 2017 год зафиксирована на отметке 42 доллара. Рынок нефти находится в состоянии перманентного спада уже третий год, поэтому новые значения ниже хеджируемой цены в этом году (49 долларов) и значительно ниже 76.40 долларов за баррель в 2015 году.
Из них 38 долларов за баррель покрываются опционами пут, купленными у дилеров на Уолл-стрит в рамках одной из крупнейших государственных сделок с производными инструментами на рынке нефти. Еще 4 доллара будут выплачены за счет денег, отложенных правительством в стабилизационном фонде.
Программа рассчитана на 250 млн баррелей сырой нефти (против 212 млн в прошлом году). Марко Овьедо из Barclays связал это решение с либерализацией цен на бензин в Мексике со следующего года. Мексика импортирует половину своего топлива из США.
Правительство начало программу хеджирования 13 мая, после того, как сырая нефть, поступающая в Мексику, резко подорожала относительно январской цены ниже 20 долларов за баррель. Сырая нефть марки Maya (именно такую закупает Мексика) в пятницу продавалась по цене 41.45 долларов за баррель.
Программа хеджирования завершилась в четверг, после того, как были заключены 46 сделок с семью дилерами производных инструментов. Министерство финансов отказалось назвать эти компании. Ранее в число дилеров входили крупные банки, такие как Goldman Sachs, Morgan Stanley и JPMorgan Chase.
Мексика использует ежегодное хеджирование уже не один десяток лет, при этом детали сделки хранятся в строжайшей тайне. Однако последние пару лет некоторые детали сделок с опционами просачиваются на рынок из-за новых требований к хранению общедоступных данных в рамках финансовой реформы Додда-Франка.