'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: "Копейка" отмечает юбилей  (Прочитано 1357 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
"Копейка" отмечает юбилей
« : 19 04 2010, 09:49:04 »

Легендарной легковушке исполняется 40 лет
19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели, который свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода.

За основу "копейки" был взят Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации (с 1,2-литровым двигателем и отделкой салона начального уровня). Конкретным прототипом был Fiat 124R («Russia») — фактически, ВАЗ-2101 итальянской мелкосерийной сборки, участвовавший в многочисленных испытаниях. Конструкция автомобиля была существенно доработана с учётом советских условий. Был увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов — как показала практика эксплуатации — всё же недостаточно
Задние дисковые тормоза были заменены на барабанные, как более стойкие к загрязнению и долговечные. По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Задние дисковые тормоза из-за своего расположения принимают на себя всю грязь и пыль, отбрасываемую назад передними колёсами, плохо самоочищаются, как результат износ их колодок идёт намного интенсивнее, хотя в сравнении с передними они и играют меньшую роль при торможении автомобиля. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Была существенно изменена конструкция двигателя: распредвал перенесён в головку цилиндров (у оригинального Fiat 124 был нижневальный двигатель, как у «Волги» или «Москвича-408»), увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр). Был добавлен «кривой стартер» (пусковая рукоятка двигателя).

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #1 : 19 04 2010, 09:50:25 »

В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим российским автомобилем двадцатого века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом "За рулем".

Котеич

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1995/-18
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 63233
  • Город: столица 42
  • С наступающим Новым Годом и Рождеством!
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #2 : 19 04 2010, 10:09:50 »

мой первый авто )))
Записан

Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #3 : 19 04 2010, 10:59:04 »

Тоже мой первый авто 1973г. досих пор на ходу у знакомого ездит, ещё куча Итальянских деталей в комплектации с конвейера стоит!!! ok
Записан

Panak

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1899/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 49080
  • Город: Санкт-Петербург
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #4 : 19 04 2010, 11:00:48 »

единственная гордость автопрома! думаю и последняя!
Записан

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #5 : 19 04 2010, 11:06:37 »

А у меня был ВАЗ-21011

MVD

  • Я все таки верил в Россию................ (Тотал форева)......
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1629/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10754
  • Город: Архангельск (начинаем мотать: старт здесь)
  • был 120 теперь 150 (погиб), теперь жгу на ГЧ
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #6 : 19 04 2010, 11:15:31 »

Записан


Серёня

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3216/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33064
  • Город: САМАРА
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #7 : 19 04 2010, 12:45:12 »

А у меня был ВАЗ-21011
Это уже рестайлинг, но тож зачётная!!!
Записан

shchu

  • ランドクルーザープラド
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +445/-140
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8722
  • Город: Москва-Владивосток и обратно, где запад,где восток непонятно...
  • Правильный руль японского авто должен быть справа!
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #8 : 19 04 2010, 13:02:36 »

И у меня  первый был 21013, второй 21033 :-[
Записан

@Prado

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1668/-209
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8723
  • Город: NNW
Re: "Копейка" отмечает юбилей
« Ответ #9 : 19 04 2010, 15:19:31 »

В честь сорокалетия первой «копейки» на АвтоВАЗе состоялся легкоатлетический забег
Массовый легкоатлетический забег рабочих «Вазовская верста» прошел в понедельник на АвтоВАЗе в честь сорокалетия первой «копейки».
94 бегуна, представлявших различные подразделения завода, преодолели дистанцию, равную длине главного вазовского конвейера – 1 тыс 433 м. Среди бежавших рабочих были даже обладатели звания мастера спорта международного класса, а самому пожилому бегуну было 63 года. Победителями забега стали Иван Коняев и Анастасия Козина, оба работают на механосборочном производстве.
Также по случаю праздника состоялось торжественное награждение ста лучших работников автозавода.  ИТАР-ТАСС
Записан