Несколько вечеров провел в форумах здесь и в Ойлклабе по поводу подбора масла для 1KD-FTV, 173 лосей в кузове KDJ120L. Машина 2008 года, пробег 206 ткм, под отзывную медных колечек по ВИНу нечислится. Еду 60% город, 40% трасса.
Оказываетсья, подбор хорошего масла задача неоднозначная. Особенно при таких устарелых стандартов масел, которые предъявляет Тойота в книжке.
В Латвии недоступны много из тех брендов масел которые часто упоминается здесь. Нет ZIC, Idemitsu, &, Gulf. Может и кто-то в качестве хобби и тащет ети масла малыми партиями, но это как правило дорого и нет гарантии подлинности продукта. Это не вариант.
По доступности самые безпроблемные брэнды у нас Mobil, Castrol, Motul, Total, Valvoline, Shell, Texaco, Liqui Moly. Мало популярны но также доступны Mannol, Petro Canada, Elf, Addinol, Fuchs, Xado, Lukoil, Neste, Statoil.
"Левые" и частные брэнды как Lotos, Igol, Prizma, Eurol, итд. также не вариант. Например масла Mannol разливает где-то под Клайпедой в Литве. Такие масла подозрительны и нерассматривается всерьез. Ну и конечно дилерские масла, которые для Тойоты тут необоснованно дорогие. Насчет оригинального масла Huyndai Xteer пока неузнавал.
В данный период залито Motul 8100 ECO-CLEAN 5W-30 /капельный тест на фото/. По форуму понял что это не самый подходящий вариант. Слишком уж тонкое и "пустое" это масло для 1KD-FTV по моему. Маслу около 5600 км, наверно первый раз в жизни сдам на анализ чисто для любопытства.
Лето проездил на Cat® DEO-ULS™ 10W-30 Engine Oil и двигатель работал чуть тише и экономичнее чем на Мотюле сейчас. Также беспокоит низкий HTHS Мотюля - 2.9.
Итак что остается для дизельного Прадо в Латвии из доступных "топ масел" по форуму в вязкости 5W-30?
Отметил 4 масла:
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (5.32€/литр, упаковка 20л)
- Petro-Canada Duron UHP 5W-30 (7.20€/литр, упаковка 20л)
- Mobil Delvac 1™ LE 5W-30 (6.71€/литр, упаковка 20л)
- Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (7.80€/литр, упаковка 4л)
Как-то очень заманчиво смотрится грузовые масла посколько они заточены именно под дизель. Но тут одновременно психологически трудно смирится с заливать грузовое масло в легковое. Дилер Мобила говорит мол там присадки не те, мол там грузовику интервал замены 100 ткм, мол там обороты меньше, мол у тебя расход увеличится на Прадике итд. Представитель Тотала поет примерно ту же песню. Да и HTHS указан только у Тотала.
Тогда что - остается Mobil 1™ ESP Formula 5W-30?
По анализам масло близок к Mobil Delvac 1™ LE 5W-30. У ESP менше кальция и ниже щелочной, за то насыпали молибдена и бора. И заявленный HTHS отличный - 3.58.
По отработкам на Ойле, это масло имеет очень стабильные показатели - небольшой износ, по вязкости масло не падает, единственный минус - ощутимо просаживается щелочное число. Может это из-за качества топлива? Косвенно в пользу Мобила говорит также факт что Мобил разливает и оригинал для Тойоты.
Так получается Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 идеальное масло для 1KD-FTV? Будет ли хватать щелочи 6.5 на 7000...8000 км при сольяре Neste Pro Diesel стандарта Евросоюза? Или смотреть еще что то другое?
Kапельный тест Мотюля при 5614 км в скенере 800 dpi
Kапельный тест Мотюля при 5614 км против света
Kапельный тест Мотюля при 5614 км на белом фоне