А самое главное вот это:
Любой даже самый простецкий анализ масла в состоянии предсказать предстоящую аварию!
Что именно в анализе отработки способно предсказать аварию? Именно предсказать, а не указать на неё...
Ибо если там железа 300-500 мкг/кг или алюминия больше 100, то это УЖЕ авария... Она произошла.
Для фиксации факта- да. Но почему и от чего произошла авария не скажет ни один анализ.
Да анализ и не может ни чего сказать,т.к. это просто цифры которыми должен воспользоваться человек чтобы сделать выводы и предотвратить аварию если это еще не поздно (это к периодичности анализов) или же остановить дальнейшую эксплуатацию с целью минимизировать расходы на ремонт и найти причину,потому что просто ремонт без определения достоверной причины приведет к очередному ремонту.Проведение анализа масла от случая к случаю конечно не выявит динамику и будет бесполезной тратой денег,должна быть система,а на это у нас нет денег,времени да и пофигу,т.к. через 3-6 лет замена авто.
Абсолютно верно Игорь !
Добавлю еще от себя.....если почитать анализы отработки на разных моторах,то приходишь к выводу,что на одном и том же масле ,одни двигатели "ходят" к примеру по 5-6 тыс. км. и маслу пипец, а есть примеры где движки "ходят" и по 15.000 и масло еще в норме?
Напрашивается вопрос,почему?
Да потому,что зашлакованность двигателей ,допустим к 100.000 км у всех разная.
К примеру,покупаешь ты машину б.у........один прежний владелец ухаживал за машиной,соблюдал сроки замены,покупал оригинальное масло и т.д,а другой "ездок" наплевал на тачку,рысачил на ней ,масло менял раз в год, а потом продал.
Спрашивается,как узнать ху есть ху ?
Да очень просто: тыс через 5-6 ( с запасом) отправляешь отработку на анализ и смотришь,какие дела у тебя с количеством сажи,металлами износа,показателями по натрию (антифриз в масле ),быстро ли "просела" вязкость и щелочное число масла.
Если все гуд,корректируешь интервал замены масла с учетом анализа, спокойно вкладываешься в машину по расходникам и допам и наслаждаться ездой.
Если косяки например по натрию в масле ,ты можешь подумать,заменить тебе прокладку головки или сразу тачку продать. ))
Есть другой вариант.
После покупки авто,ты загоняешь машину к мастеру на предмет наличия сажи в поддоне.
Он снимает поддон и говорит: - Брателло у тебя мол сажи полный поддон,надо чистить клапан ЕГР (иль от чего она там еще могет быть)
Надо,так надо.....снимаем,чистим,платим !
Потом смотрим уходит антифриз.
Приезжаем к мастеру,он говорит,ну хрен его знает куда он девается........поезди,хороший звук всегда на ружу вылезет )))
Звук на ружу вылезает......мастер вскрывает движок и говорит:
-Ооооо......да здесь вкладышам пипец,кольцам пипец,прокладке под головкой пипец и тд.и т.п )))
Вот и думайте, ЧТО проще сделать ?? )))
Я например, раньше не знал,что в морозы в масло попадает топливо и вязкость масла и щелочное в зимнее время "проседают" очень быстро. Поэтому интервалы замены масла в зимнее время должны быть сокращены до минимума.....А мне уже годиков под полтос и за рулем с 23 х лет. )) А кто мне это раньше рассказал ?
Просто дизель у меня первый и я очкую,даже не в плане денег на которые я попаду в случае ремонта ,( я морально и финансово уже был готов перед покупкой дизеля б.у. ) а просто потому,что у нас в городе НЕТ хороших дизелистов по Прадо,а в Москву поеду,меня там "разведут" как пацана и все равно я не буду точно знать,ЧТО и КАК они мне сделали и ХОРОШО или ПЛОХО,а машина мне нравиться и я её взял на долго.
Поэтому вот и стараюсь всё делать по феншую (перестраховываясь) и другим советую лучше лишний раз не полениться и сдать отработку на анализ. Надо всего лишь сходить на почту, отослать посылку и подождать две-три недели.