Я тебе про Фому, а ты мне про Ерёму. )))
На картинке Арсенала 10в30 от -18 и стрелка в право. А 5в30 от +10 и в лево. Как будто выше +10 его нельзя пользовать.
Я разговор веду про рабочую вязкость а не про низкотемпературную.
Я так понял,что Тойота рекомендуют при температуре окр среды > + 10*С использовать масло 10-30,а не 5-30.
По моему все ясно и понятно.
Ну ты же понимаешь, что это ерунда. Высокотемпературная вязкость у них одинаковая. Отличие только зимой ощутишь.
А мож не ерунда,мож дело не в эксплуатации ДВС,а в запуске........мож жидкое масло при запуске двигателя,дает бОльший износ чем более густое.
Писал уже много раз.......раньше,когда у меня еще не было дизеля,
СЛЫШАЛ,что каждый запуск дизеля,приравнивается к 500 км пробега ........не знаю правда это или нет,но дыма без огня не бывает.
Может поэтому у меня такой плохой анализ по металлам,потому что я целыми днями тока и делаю,что завожу машину.
Писал об этом тут: пост 177
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.170Но увы,такой уж у меня образ жизни ))
К примеру Москва,чел с утра завел машину,потолкался по пробкам,доехал до работы,заглушил.
Вечером с работы поехал домой,заехал в магазин,еще раз заглушил и домой.......три завода в день,а у меня из 33 каждый день и большинство людей ТАК живут, дом-работа-дом и это не есть гуд для дизеля по любому,а мож и не только для дизеля.
Может быть именно ПРИ ЗАПУСКЕ авто,происходит ОСНОВНОЙ износ частей двигателя, х.з.,я не специалист.
Хотя лично я думаю,что ОСНОВНОЙ косяк в последнем анализе в том,что масло отстоялось за 4 дня и металлы "упали" на дно ванночки,а я их потом оттуда начерпал шприцем ))