Вот и прошёл период обкатки, сделал нулевое ТО. Накопились некоторые мысли о Прадике, которыми хотел бы поделиться с уважаемыми форумчанами.
Итак, два месяца назад стал обладателем 3-х литрового дизельного Прадика. До этого был счастливым владельцем Фрила. Но 3 года пролетело и встал вопрос смены авто. Фрил нравился очень и если бы вышло следующее поколение, то взял бы не раздумывая. А так, снова пересаживаться на тоже авто не хотелось. Кстати: страшилки про ломучесть лэнд роверов ролная чушь. Сам отъездил 3 года, было 2 проблемы, 1-я: на 2-й год, после зимы открыл люк, а закрываться он не захотел – в тот же день был у ОД, они разбираться не стали и за 2 часа заменили электромоторчик люка, 2-я проблема: на 3-й год перегорела лампочка стоп-сигнала, поменил сам за 15 минут у брата Диско, тоже никаких проблем. Вы уж звиняйте, но поскольку последние 3 года общался с ЛР, как с авто, так и с ОД, то периодически буду ЛР сравнивать с Тойотой.
Изначально рассматривал 3 варианта: Диско 4, Прадик и рестайлинговый Большой Широкий Диско очень нравится по всем параметрам, за исключением цены. Кроме того, в Питере прошла конкретная волна угонов, что повлекло для потенциальных владельцев денежные потери в виде обязательных доп.охранок, роста стоимости КАСКО, ну и тревожный ночной сон на вскидку ДИСКО в интересной комплектации+охранка+каска выходил в районе 3 мультов, что было совсем не потянуть… рестайлинговый Г/Черок отпал по причине позднего начала поставок – сентябрь-октябрь, а оставаться на лето без машины не хотелось. Остался Прадик. Сделал 2 тест-драйва. Понял, что есть много чего не нравиццца (об этом ниже), но есть и плюсы в виде высокой посадки и просторного салона. Ещё одним не маловажным аргументом стала возможность взять в требуемой комплектации (Престиж +) и цвете (чёрный) авто японской сборки. Дело было в апреле, машина уже плыла на пароме Уговарил себя ликвидностью данного авто на вторичке. Ещё слышал, что по надёжности он ничегошный. Вообщем, используя внутренний административный ресурс, левое полушарие (логика) одержала победу над правым (эмоции) и я Прадик заказал По процессу приобретения и сервису ОД тойоты. Как то сразу почувствовал, что общаюсь с другим производителем всё вроде по мелочи, но какой то осадок остался. Когда забирал авто, манагер так и не смог ответить на часть вопросов по эксплуатации, ограничившись рекомендацией тщательно курить мануалы кстати, о мануалах – в ЛР книга всего одна была и приятной кожаной обложке. В результате за 3 года чтения выглядит как новая, с тойотовскими книжками более печальная история. Когда получал авто морально был готов получить какой-нибудь презент, но и тут настиг жестокий облом вообще, это первый авто (новый) при покупке которого презентовали только поздравительные слова манагера ну и видимо о таких приятных мелочах, как халявное такси при сдаче машины на ТО видимо придётся забыть в конце концов это Тойота, всё брутально и о всяких нежностях придётся забыть)
Когда берёшь машину в среднем на 600-700 дороже предыдущей, то хочешь, что бы она была хотя бы не хуже предыдущего авто. Хоть и понимаешь, что это иллюзии, которые быстренько рассеиваются суровой реальностью
Теперь, собственно, по эксплуатации. Начну с тех особенностей, которые я отношу к недостаткам. Хотя и стараюсь себя убедить, что у машины просто другая идеология)
По динамике: задумчива и не быстра, мягко говоря тут всё понятно и знал на что шёл – 170 для такого «бегемотика», конечно мало. Да и автомат древний, 5 ст. Сейчас, вообще, все с 8 ступками идут.
Не очень удобные сиденья, ИМХО. Очень привык к подлокотникам передних сидений, а их нет. Не бокса с функцией подлокотника, а именно подлокотников. Стараюсь привыкнуть, хотя сижу как то криво. Сначала даже пытался найти тюнинг-ателье, которое смогло бы подлокотники а-ля лэнд ровер поставить, но и ателье не нашёл, да и есть опасения, что дерибас получится
Навигация – г… полное и как я подозреваю это не излечится никаким обновлением. На Фриле у меня стоял не родной Навител – всё было шикарно. Тут же не то что номеров домов нет и прочего, а половина улиц в новых районах безымянные. Ставить же сюда в параллель ещё один навигационный блок и накладно и не понятно как работать будет.
Рулёжка – руль совсем «воздушный» и не информативный. Машину частенько приходится ловить. Например, весьма напрягает, что при движении вдоль трамвайных рельс машину может неожиданно кинуть в любую сторону, не лучшие ощущения при движении по колее и т.д. На Фриле такого и близко не было. Привыкаю к новой рулёжной реальности)
Задний стеклоочиститель – ужос полный. Видимо, в непогоду придётся про него забыть и пользоваться только боковыми лопухами.
Жаль, что нет люка. Даже в опциях, не говоря уже про альпийскую крышу. Летом очень приятная опция
Кожа сидений грубая и какая то скользкая что ли. Во всяком случае, вещи оставленные на заднем сидении скользят даже на не больших поворотах. Это не первая машина с кожаным салоном, но встречаю такой «каток» впервые...
Камеры по периметру – это наверное классно, но пока к ним не привык. Тем более, что зимой, полагаю, будет мало прока от них. А вот жалко, что нет парковочного режима для зеркал – во Фриле при движении назад они автоматически перенастраивались показывая зону вдоль бортов и вниз, а потом возвращались к прежним настройкам – очень удобно!
Не складываются зеркала при выключении – тоже мелочь, но вечно забываю складывать через кнопку. Дилер был рад помочь моему горю всего за 7 т.р. был послан
Ещё привык к обогреваемому лобовому стеклу. Теперь придётся отвыкать и опять скакать вокруг машины со скребком.
Начитался страшилок про ЛКП, пока всё нормально, но морально уже готов к сюрпризам
Решил поставить веббато. Про чиповку думаю пока. Возможно, позже сделаю шумку, если так и не смогу привыкнуть к шуму.
Во сколько минусов написал!!! Только не бросайте тапками со словами: раз не нравится, зачем брал! потому как сам удивляюсь: минусов много, а в целом Прадик вот всё равно нравится! Как так получается не знаю – то есть великая япппонская тайна, наверное
И мудрейшие, посоветуйте: если ставишь чип (не у дилера), а потом приезжаешь с ним на ТО, фиксируется ли факт его наличия дилером? Потому как вдруг, что случится с движком, тьфу-тьфу-тьфу: я снимаю чип и к дилеру, а он мне - «у вас стояла не уставленная нами хрень и поэтому гарантии на движок нет». Про всякие экспертизы и прочее понятно, но может был у кого аналогичный опыт???
Тоже пересел на Прадо с Фрила. Фрил, конечно машина классная, и кстати, у меня была только одна поломка за 3 года - и то, проблема была с Вебасто - начала сильно дымить; поменяли по гарантии. Поменял машину по следующим причинам:
1. Маловата (рост 190 - потолок буквально "нависал", да и мало места задним пассажирам, когда кресло до отказа двигаешь назад).
Кроме того - мал багажник.
2. Очень архаична приборка (касается 2010 модельного года) - зеленая тусклая подсветка и устаревший дизайн.
3. Хотелось настоящий внедорожник.
Поэтому выбрал Прадо; долго думал с каким двиглом взять - бензин (4,0) или дизель. В итоге, взял дизель из-за экономичности и вообще тяговитость дизельная мне нравится. Конечно есть общеизвестные минусы: шумноват и слабоват. Но я бы не сказал, что Фрил намного динамичнее - может чуть-чуть. Поэтому особых напряжений не испытываю, поскольку не люблю "отжигать" - для этого существуют другие машины, а на Прадо хочется ехать "вкусно", не вваливая под 140.
Ну и конечно, у Прадо гораздо более энергоемкая и мягкая подвеска, чем у Фрила. Я до сих пор в восторге (а машину поменял уже как 5 месяцев назад). Да и поведение на трассе у меня не вызывает вопросов: подруливаю не больше, чем было на Фриле; колею проходит увереннее.
В общем, выбором я остался доволен!!