Блокировку можно включать в любой момент, а не тоько на нейтрали. На нейтрали включается понижайка, а блокировку можно включить и на ходу.
Межосевую блокировку категорически нельзя. Межколесную пофиг когда.
Как раз межосевая может быть включена в любой момент, хоть на ходу.
Поскольку вопрос спорный, сижу голову ломаю на тему а не рвануть ли еще раз на Сиваш, благо дом мужика с буханкой знаем теперь....))
Попробуй.
Но, у меня есть мнение, что все эти блокировки могут помочь Прадо, 100, 200, только на жестких грунтах (подъемы-перекосы) или в снегу (когда не слишком глубоко и лёд не накатывается). Для берегового ила, для болот и т.п. они почти бесполезны т.к. ВЕС автомобилей слишком велик! Машина просто проминает колесами и проваливается. А на стандартной резине шансов выехать почти нет.
В описанной ситуации, проехать можно только хорошим ходом (на 1-2-й передаче, чтоб коробку не насиловать, и газ жать больше половины). Даже если скорость будет падать - главное газ не отпускать или даже добавить (многие пугаются рёва мотора и пытаются "посмотреть что там происходит" отпустив газ). Таким макаром можно и проскочить. Если машина потеряла ход (но не остановилась) и приотпустил газ - можно идти за буксиром.
И, раз есть блокировки, включать их заранее!