Есть спецы высшего пилотажа и институты которые изучают всю резину которая лежит не только на полках магазинов у нас в россии но и за её пределами.Так вот они говорят что внедорожникам типа лэнд-крузер рекомендуется шипованная резина европейского производителя,так как машина тяжёлая и имеет высокий центр тяжести.Европейская резина имеет жёсткие борта,что создаёт хорошую устойчивость в поворотах,у азиатских производителей борта мягче.Так же они советуют зимой ездить на узкой резине нежели на широкой.Признаюсь я и сам раньше думал что чем шире резина тем лучше сцепные свойства.Оказалось чем уже шина,тем меньше пятно контакта, тем больше веса приходится на шипы соприкосающиеся с дорогой.
Если б были это спецы, так бы обобщенно не говорили и о резине и о шипах. Я уже не говорю о других тонкостях, как то шире/ уже резина, центр тяжести (при чем он если разговор о резине). Резину выбирать это смотря где ездить. Может шип быть лучше а может липучка в каждом конкретном случае. Отсюда и ширина резины выбирается. ИМХО.
А уж про жесткие борта - это вообще смех. Летом тогда "рекомендуется внедорожникам типа лэнд-крузер" низкопрофильная резина с R20 - R22, "что создаёт хорошую устойчивость в поворотах"
Так я и сейчас езжю на 20-тых,просто дело в том что я не Хаю всю хакку,имел опыт езды на R 14,вот это я понимаю устойчивая в поворотах и тормозила на гололёде просто как танк.При том хакка 5-ая была и на ваз и на тойота седан,то есть на тойоте присутствовал АБС а на Вазе не было.Даже могу заметить что без АБС и всякой электроники(на ВАЗе) хакка работала
лучше.Теперь в эксплуатации Хакка 5, 265/55/20 российского производства.Может быть и размер сыграл роль,может и авто других габаритов,но я точно могу уверить состав резины отличается даже на ощюпь.