Так называемый скандинавский тип протектора (резина) тупо дубеют на морозе, так уж она (состав резино-битумной смеси) придумана. Данная резина по своим конструктивным особенностям призвана "резать" снег, кашу и.т.д., где то здесь уже писал, создавалась специально для УКАТАННЫХ, (утрамбованный снег) дорог
Ну уж про дубеет и резать это загнули. Отличия, естественно, есть и эти отличия в основном по поведению на каше и асфальте. Асфальт и каша лучше у европейцев, снег и лед у скандинавов. Езжу на скандинавах - они-же для суровых зим. Этой зимой думал попробовать европейский вариант - типа LM-80 вместо скандинавской DM-V1, но все-же остался на скандинавской.
в городских условиях мало пригодна для эксплуатации. Трижды стОит подумать, прежде чем приобретать ее.
Ну в городе оно,конечно,условия под европейскую больше, но в общем-то катастрофической разницы со скандинавами нет - границы размыты.
С одной стороны, и европейский, и скандинавский тип шин предназначен для зимы, с другой – они обладают настолько разными свойствами, что использовать оба вида покрышек в одинаковых климатических условиях просто невозможно. Благо, страна у нас большая, поэтому на рынке находится место и той, и другой резине
Итак, в чем же отличия скандинавского и европейского типа резины? Пройдемся по пунктам:
1. Прежде всего, это рисунок протектора. Сдержанные, прохладные, несколько грубоватые представительницы севера не отличаются разнообразием дизайнов. Ламели расположены в виде крупных ромбов, для протектора характерна замкнутость. Имеется в виду то, что канавки закруглены по бокам.
2. Также нужно отметить довольно жесткий характер представительниц суровых (в климатическом, разумеется, смысле слова) стран. Скандинавский тип покрышек действительно отличается
жестким составом резины. Это значительно улучшает «гребущие» качества.
Теперь перейдем к свойствам обоих видов автомобильной резины.
«Скандинавка» создана для снега и льда. Это ее стихия. Отличная управляемость, короткий тормозной путь, уверенный старт в таких условиях для нее – не проблема. Минусы шин – высокий уровень шума, что создает дискомфорт при езде по твердым покрытиям.
Также такая резина весьма непредсказуемо ведет себя на асфальте. Европейский тип покрышек – это вариант для асфальта. Таким образом, в «европейках» состав резины более мягкий. За счет этого, покрышки буквально прилипают к покрытию при минусовых температурах. Но на глубоком, укатанном снегу и обледеневших покрытиях машина, обутая в такие шины, выглядит, как корова на льду.
Так, что уважаемый Зит, вряд ли это можно назвать, слегка размытыми границами. Разница здесь, по моему, весьма принципиальна.
А дубеют" скандинавские шины", как я писал выше, это не хорошо и не плохо. Это конструктивная особенность которая используется производителями СОЗНАТЕЛЬНО.
Действительно существует ряд "размытых" представителей, в частности почти вся Йокогама, которая изначально задумывалась, как липучка, но в последствие, в угоду потребителям, (Российским в основном и представителям бывших Советских Республик) производителем, туда были интегрированы шипы. Если посмотреть на нее внимательно, то мы не увидим на этой резине конструктивных спец. площадок под шипы. В результате и получилось то что получилось, не два не полтора.