'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Резина на зиму.  (Прочитано 1031364 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дядя Миша

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +143/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1152
  • Город: Москва
    • Toyota Prado 150 TX-L 2TR
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6100 : 02 03 2016, 13:50:17 »

    У меня нет КДСС, да и Хонда более жёсткая чем Прадо. По ширине липучки мнения разные. Я вот тоже думаю что ширину шины надо меньше делать чтоб давление на грунт было больше и не сносило, но эксперимент с Хондой показывает обратное.  Может у кого личный опыт есть?
Записан
С любовью, реальность ожиданна и в радость, а потребность реализуема и во благо.

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23281/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31569
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6101 : 02 03 2016, 14:26:29 »

На липучке Тойо в гололед сносит только в путь)
Надо быть очень осторожным
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

скептик

  • Гость
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6102 : 02 03 2016, 22:35:00 »

  Я вот тоже думаю что ширину шины надо меньше делать чтоб давление на грунт было больше и не сносило, но эксперимент с Хондой показывает обратное.  Может у кого личный опыт есть?
больше ширина - болше пятно контакта - лучше сцепление с дорогой
Записан

Дядя Миша

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +143/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1152
  • Город: Москва
    • Toyota Prado 150 TX-L 2TR
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6103 : 02 03 2016, 22:57:54 »

    Это подходит для летнего асфальта. А вот если лёд на дороге и ещё с снежной кашей, то тут подумать надо... Ведь с ледяной горки на плоской доске катишься без управления, а у неё довольно большая площадь контакта...
Записан
С любовью, реальность ожиданна и в радость, а потребность реализуема и во благо.

Cadaver

  • Андрей я )))
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6324/-134
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21522
  • Город: Москва
  • 120->570->Prime
    • KIA Sorento Prime
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6104 : 02 03 2016, 23:00:58 »

  Я вот тоже думаю что ширину шины надо меньше делать чтоб давление на грунт было больше и не сносило, но эксперимент с Хондой показывает обратное.  Может у кого личный опыт есть?
больше ширина - болше пятно контакта - лучше сцепление с дорогой

Меньше площадь контакта - бОльшее давление на дорогу (обратно пропорционально квадрату площади)- лучше сцепление с дорогой. Во многих рекомендациях по зимним шинах указано брать шину Уже.
Записан

PRADOлюб

  • Требуйте своё пока оно ничьё!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +636/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4807
  • Город: где разводят... мосты.
    • Было три 120-ых 4.0
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6105 : 02 03 2016, 23:58:47 »

  Я вот тоже думаю что ширину шины надо меньше делать чтоб давление на грунт было больше и не сносило, но эксперимент с Хондой показывает обратное.  Может у кого личный опыт есть?
больше ширина - болше пятно контакта - лучше сцепление с дорогой

Меньше площадь контакта - бОльшее давление на дорогу (обратно пропорционально квадрату площади)- лучше сцепление с дорогой. Во многих рекомендациях по зимним шинах указано брать шину Уже.
Да, и эту аксиому любой шиномонтажник подтвердит. Классика жанра - выбирать "зиму" на размер уже и на размер выше, чем штатная резина.
Записан
- А я не буду тонировать машину... я симпатичный.

Дядя Миша

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +143/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1152
  • Город: Москва
    • Toyota Prado 150 TX-L 2TR
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6106 : 03 03 2016, 02:00:02 »

    А как вам этот вывод тестов, получается что широкая липучка лучше? -

Цитата;
Размер зимних шин - широкие или узкие?
Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других вариантов не было. Но с появлением резиновых смесей на основе силики и развитием технологии ламелей (см. историю зимних шин), эта проблема значительно сгладилась. Более того, появились и настоящие зимние нешипованные шины – широкие, с низким профилем и серьёзным индексом скорости.
А какие различия будут если сравнить две одинаковые модели, но в разных типоразмерах? В этом случае все исходные данные кроме размеров одинаковые. Значит, разница в результатах будет вызвана только геометрией шин.

Подобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.

Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже. Тем не менее, разница есть.

Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.

На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.

Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.

А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор - благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.

Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.

Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?

Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.

Записан
С любовью, реальность ожиданна и в радость, а потребность реализуема и во благо.

Phenix

  • Сергей.
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +69/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1918
  • Город: ХМАО Когалым, Омская обл. Крутинка, Тюмень.
  • У России три верных союзника — АРМИЯ, ФЛОТ и РВСН
    • LCP 150 4.0
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6107 : 04 03 2016, 09:44:34 »

   

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.
До тех пор, пока вы не попадете в снежную кашу или лужу снежно реагентной субстанции. И тот факт, что это произойдет первый раз за 2-3 года, вряд ли украсит ваши похороны.
Записан
Товарищ верь пройдет она, и демократия и гласность, придут другие времена и вот тогда ГосБезопасность припомнит ваши имена!!!
Phenix - Сергей, бежевый Prado 150, ,

alex-86

  • стареть очень грустно, но это единственный способ жить долго...
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2928/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32239
  • Город: Когалым
  • Карта № 55555
    • 150 3.0+DimChip Hydra
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6108 : 04 03 2016, 10:09:30 »

   

Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.
До тех пор, пока вы не попадете в снежную кашу или лужу снежно реагентной субстанции. И тот факт, что это произойдет первый раз за 2-3 года, вряд ли украсит ваши похороны.
Phenix, я на 275-ой не раз по снежной каше ездил  :-\ в этом году по горному перевалу километров 60 на скорости 100-120 нормально прошел  icon_friends
Записан

Дядя Миша

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +143/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1152
  • Город: Москва
    • Toyota Prado 150 TX-L 2TR
Re: Резина на зиму.
« Ответ #6109 : 04 03 2016, 16:46:27 »

    Присмотрелся я - а какую липучку на других машинах ставят с таким же или большим весом как у Прадика и оказалось: Например у Вольво ХС-90 стоит 235-я резина, у Л.Р. Дискавери стоит 255-я и иногла даже 235-я, у РенжРовера стоит 255-я, а у него-то вес ещё больше. В общем стала мозг глодать мысль, чтоб себе поставить на следующую зиму 255х70х17 или 255х65х17 пока не знаю что лучше по выше или по ниже. Или вообще может 245х70х17, в этом случае диаметр колеса с запаской будет совпадать.
Записан
С любовью, реальность ожиданна и в радость, а потребность реализуема и во благо.