Если вас чем то обидели наши российские госты, то уж сильно не обижайтесь...
Это вообще-то они лично Вас обидели
. Меня в российском ГОСТ по терминологии ВСЕ устраивает, благо в нем нет поминаемых Вами "фрикционов" и "ламелей"
. Так что у меня c грунтозацепами все в порядке 
Расскажите лучше на чем в этот раз вы настоятельно порекомендуете нам безопасней в Сибири ездить в гололед, на каких грунтозацепляющих шинах ?
И в России и в Сибири и в Африке для подавляющего большинства условий современные широкие зимние шины ведут себя лучше узких. Так что если условия езды заранее не известны, то на широких. Тем более в гололед ( это я о том, что принято в русском языке называть гололедом, а не о том, что Вы назывете "гололед"
). Так что тоже в словарь русского языка загляните
для определенности.
Ну раз для вас грунтозацепы и фрикционные шины одно и тоже, а гололед не тот что гололед в Сибири, то конечно тогда раз от непонятной обиды -вы утратили какую либо определенность и "слегка" перешли в уровень словословия-между "теплым и мягким", считая что чем шире тем круче... 
...уж извините-если вас опять пришлось обидеться в контексте "фрикционной шины" и "гололеда"
...учитесь , учитесь и еще раз учитесь теоретик вы наш-во всех темах "бесспорный" ... 
Вы спросили - я ответил. Еще раз:
1. В большинстве случаев зимой более широкие современные зимние шины лучше.
2. Если вспомнить молодость в 70-е года и необходимость ездить на ЛЕТНЕЙ резине и зимой, то для большинства случаев я, как и тогда, препочел бы для Жигулей летнюю зимой поуже.
3. В случае гололеда (еще раз настаиваю на том, что Вам следует обратиться к словарю русского языка, для понимания использованного Вами термина) более широкие шины тем более лучше с точки зрения безопасности. Любые - хоть шипованные разрешенными размерами шипов, хоть фрикционные.
4. Спортивные соревнования на скорость, на льду покрытом кашицей разбитого льда, на шинах размер и количество шипов на которых ПРЕВЫШАЕТ нормы допутимые для дорог общего пользования, не имеют никакого отношения к выбору ширины покрышек для гражданской езды в РАЗНООБРАЗНЫХ зимних условиях на дорогах общего пользования.
Так ни к чему все эти все Ваши пустые бла, бла, бла

, путание (незнание) в терминологии, петляния в теме вопроса и в довершение глупейшие попытки самоутверждения c приписыванием мне в ВАШЕГО словоблудя и ВАШИХ обид. Аминь
