Шипы позволяют ездить быстрее по прямой и в поворотах, а также со старта быстрее разгоняться. Без шипов ездить, конечно же, также можно. Любой водитель адаптируется под разную резину, меняя скорость и стиль вождения. Я не беру экстремальные варианты подъема или спуска, например, когда шипы или липучка будут играть решающую роль в возможности заехать/доехать.
Лично мне в наших условиях комфортнее на шипах. А кого-то и липучка вполне устраивает. Так что никто не говорит о том, что на липучке ездить невозможно. Можно, конечно же, но придется больше себя ограничивать. Также, как и на пузотерках ездить можно, но придется более тщательнее выбирать дорогу, например.
Я привык ездить уверенно на любом покрытии. Поэтому мой выбор - шипы. И да, у нас климат под шипы очень хорошо подходит, так как даже на асфальте часто бывают наледи и накаты, где на липучке тяжелую машину сложнее удержать. У меня жена на днях чуть не догнала на светофоре X-Trail. А все потому, что не учла, что переехала в полосу, где вместо асфальта оказался лед. Но, благодаря шипам всё таки не догнала, а на липучке 100% не смогла бы избежать аварии.