'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Скоро лед  (Прочитано 11974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Саша Ф.

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +6244/-52
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9256
  • Город: Санкт-Петербург
    • Kia Sportage
Re: Скоро лед
« Ответ #100 : 02 02 2014, 19:25:36 »

Леха69, Достойные судачки! Поздравляю!!!
Записан

Norris777

  • Водка - зло! Самогон - наше ВСЁ = гоните ЕГО!!!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +10897/-25
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 20438
  • Город: Москва
  • Втягиваюсь в квадродвижение. RX 2.0V8
    • Toyota LC, Lexus RX.
Re: Скоро лед
« Ответ #101 : 02 02 2014, 23:43:06 »

Отличные судаки. Зачетные трофеи.
Записан
Все пропьем, но флот не опозорим.

Леха69

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3780/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14701
  • Город: Москва
  • Город:Москва
    • Prado150,3.0d - TLC 200 D
Re: Скоро лед
« Ответ #102 : 03 02 2014, 12:29:57 »

Спасибо ребята,сам в шоке.таких еще зимой не ловил
Записан

staff

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2296/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43194
  • Город: Москва
Re: Скоро лед
« Ответ #103 : 12 12 2014, 12:12:45 »

Нашел статью про ледобуры.
Может кому интересно будет.

В начале зимнего сезона одной из самых дискутируемых тем становится обсуждение возможностей ледобуров — из-за желания определенной части рыбацкой братии сделать старому ледобуру замену, а то и приобрести первый в жизни. Кто-то попробовал модели, имеющиеся у коллег, и с выбором уже определился. Для кого-то процесс поиска идет на научной основе — и кроме мнения своего узкого рыбацкого коллектива требуются другие данные и статистика. Попытка систематизировать и, по возможности, максимально охватить все аспекты использования и приобретения этого рыбацкого инвентаря и привела к написанию статьи. Я попытался избежать субъективных оценок, опираясь на подход с точки зрения физики (механики), но есть моменты, когда от личного мнения уйти невозможно, поэтому субъективизм все-таки остался.

 

 

 

Сразу оговорюсь, что речь пойдет только о ручных ледобурах, никакой моторизованной техники. Представленная читателю информация преследует три цели: первая — обзор рынка Северо-Запада (см. приложение); вторая — технические особенности представленных изделий, их эргономика и внешний вид; и, наконец, небольшой тест сопоставимых моделей в реальных условиях.

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры. Фото 01

 

Итак, что же можно найти на прилавках наших магазинов? Начну с отечественных производителей.

 

1. Стальной ледобур, проходящий по каталогам как продукт Северного завода (Санкт-Петербург). На сайтах некоторых интернет-продавцов он обозначен как «ледобур Ленинград» (фото 1) .

 



 

 

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры. Фото 022. Еще один стальной ледобур, но из Барнаула (фото 2). Производство ЗАО «Тонар Плюс». В нынешнем году семейство барнаульских ледобуров значительно обновилось. Это единственный из отечественных производителей, выпускающий буры разных диаметров — от 100 до 180 мм. Кроме этого внесены изменения в геометрию рукоятки. Теперь есть образцы, совпадающие по форме рукоятки со «скандинавами» — в работе таким ледобуром задействованы обе руки.

 

(в настоящее время ЗАО «Тонар Плюс» выпускает еще и титановые ледобуры с диаметром сверления 130 мм, как двух-, так и трехножевые.

Прим. Pavlo)

 

 

3. Титановый ледобур (фото 3), произведенный умельцами Балтийского завода (Санкт-Петербург).

 

4. Титановый ледобур питерского ООО «Изделия из титана».





5. Титановый ледобур, произведенный ООО «Турбо-старт» (г. Пушкин), известный в рыболовной среде как «трехножевой ледобур» (фото 4). Это же ООО, кстати, делает и более привычные — двухножевые.



Теперь перечислю импортные модели.

 

6. Стальные изделия известной шведской фирмы Eriksson: Mora Spiralen (фото 5), Mora Expert (фото 6), Viking Folding, Royal Viking (фото 7), Ice Micro (см. фото 33, a).






 

7. Ледобуры финской фирмы UR Rapala (фото 8 ), которая, в зависимости от числа складывающихся секций и элементов, определяет серию цифрами «1», «2», «3» (правда, не удалось познакомиться лично с третьей серией). Маркируются буры так: UR 3 115 1000. Первая цифра — номер серии, дальнейшие — диаметр шнека, а последние — длина архимедова винта на шнеке.

 

8. Стальной ледобур финского производства Ahven.

 

По информации из различных источников, на прилавках магазинов (в том числе и интернетовских) можно встретить еще несколько изделий для сверления льда:

 

— ледобур «Ленинградский», облегченный. Ручка выполнена из дюралюминия, низ — стальной. Масса около 2200 г, предназначен для сверления отверстий диаметром 130 мм во льду толщиной до 970 мм;

 

— ледобур «Ленинградский», удлиненный. Масса около 3500 г, предназначен для сверления отверстий диаметром 130 мм во льду толщиной до 1550 мм;

 

— ледобур «Тверской» (г. Тверь). Масса около 2500 г, предназначен для сверления отверстий диаметром 130 мм во льду толщиной до 1010 мм;

 

— «иномарки» от KJ Eriksson — Mora Arctic, Mora Ice Easy, Mora Ice Pro, Mora Viking — которые, к сожалению, руками потрогать не довелось.

 

Постараюсь по техническим параметрам все разложить по полочкам, но при этом выделить те детали, которые не только порадуют глаз и руку, но могут и огорчить. Начнем сверху.

 

РУКОЯТКИ

 


Большинство отечественных изделий — и стальные, и титановые — оснащаются типовыми полиэтиленовыми рукоятками, выполненными еще по старому ГОСТу. Поэтому небольшая разница есть только в форме, выступах и эстетике силового элемента. Последние 15-20 лет рукоятки одинаковы — как верхняя, так и нижняя (см. фото 1). И если их форма особых нареканий не вызывает — она достаточно ухватистая, то материал, из которого они изготовлены, оставляет желать лучшего. При температуре воздуха ниже минус 15-17°С ручки становятся хрупкими — и непреднамеренный удар может привести к растрескиванию и выходу их из строя.

 

Поэтому рыбаки со стажем, имеющие опыт использования разных буров, перед первым выходом на лед обматывают рукоятки либо изолентой на текстильной основе, либо медицинским лейкопластырем (фото 9). Эта процедура позволяет не только существенно продлить жизнь рукоятки, но и делает ее немного «теплее».

 

Финские ледобуры UR Rapala (фото 10) и Ahven оснащаются пластиковыми рукоятками из морозоустойчивого материала. Но, в отличие от отечественной продукции, без нижнего ограничительного буртика, что в итоге ее делает менее ухватистой. На морозе она, подобно отечественным, воспринимается «холодной». И еще один нюанс — не очень надежная фиксация рукоятки по месту крепления.

 

У изделий шведского производителя рукоятка очень ухватистая, материал по тактильным ощущениям — «теплый», напоминающий микропористую резину. Внизу имеется ограничительный буртик, не позволяющий руке соскальзывать во время сверления (фото 11). Шведы в данной номинации явно впереди.

 

МЕХАНИЗМ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ

 



Зимняя рыбалка. Ледобуры. От безотказной работы этого механизма по большей части зависит долговечность всего изделия. Личная практика моя и моих знакомых показывает, что наименее долговечным оказывается соединение на ледобурах Северного завода и аналогичных конструкций. Технологическое решение без возможности регулировок, исполненное на расклепанных осях (фото 12), не выдерживает интенсивных нагрузок, если даже используется зимой всего раз в неделю — отверстия разрабатываются, появляется люфт и узел выходит из строя за 2 -3 года. Регулярное использование в соленой воде (к примеру, на Белом море) может еще больше сократить указанный срок. Не очень удобной при разборке (особенно на морозе) оказывается гайка с барашком, фиксирующая сборку.

 

Более долговечно соединение на буре Балтийского завода. Там присутствует соединительная скоба из титана достаточной толщины и приваренные оси, плюс усиление внутри труб. Учитывая прочностные характеристики титана, такое решение обеспечивает долгую жизнь этому узлу. Но и здесь не без недостатков — не удобен маленький барашек, да и узел не предусматривает регулировок по мере разработки отверстий (фото 13).

 

Интересный и достаточно долговечный механизм устанавливается на барнаульских бурах. По мере разработки отверстий предусмотрена возможность подтягивания самоконтрящейся гайки (фото 14). Весьма удобна в обращении гайка с барашком.

 

ООО «Турбо-старт» и ООО «Изделия из титана» предложили идентичные механизмы сопряжения, тоже выполненные на самоконтрящихся гайках (фото 15). Усиление трубы в месте сочленения, толстая скоба из титана и возможность подтяжки узла по мере выработки — залог долголетия изделия. Но барашки не очень удобны из-за своих размеров.

 

У ледобуров KJ Eriksson верхняя часть бура, т.е. ворот, одинакова для всех моделей, и механизм сопряжения у них идентичен. Конструкция, исполненная на самоконтрящихся гайках, почти лишена недостатков. После двухлетнего знакомства выяснилось, что поверхности нижней части прижимной гайки с барашком, фиксирующим сборку (фото 16), недостаточно — узел немного «разбалтывается». Какая-то накладка, по типу наших, просто напрашивается.

 

Шведские модели, где предусмотрена возможность пошагового удлинения, имеют еще один узел сопряжения (фото 17). Люфт в точке крепления туда заложен технологически. Но, надо полагать, шведские инженеры сделали верные расчеты прочностных характеристик металла, и 2 -3 года интенсивных нагрузок этот элемент выдержит. А дальше — плановая замена, как расходного материала, процедура ее займет не более 1-2 минут.

 

Наконец — финны. У «Рапалы» серии 1 (складывается только ручка) выбран самый простой по конструкции элемент сопряжения — ломаться и разбалтываться просто нечему. Затягивающийся винт с хорошим барашком, плюс установлен конус, центрующий и фиксирующий сборку (фото 18, 19). Правда, есть маленькое «но»: в разборке и складывании бура могут быть задержки, если при сборке нарушена центровка и резьба пошла с небольшим перекосом.

 

Вторая рапаловская серия имеет еще более простой и надежный механизм сопряжения (фото 20). Он напоминает устройство барнаульского собрата.

 

Заканчивая рассмотрение верхней части ледобуров (воротов), хочу обратить внимание читателей на одну цифру из сводной таблицы — это величина рычага. На наших бурах она разная, от 180 до 250 мм, но чем она больше, тем легче сверлить лед. Однако при этом необходимы очень размашистые движения — и детали верхней одежды могут стать помехой. Импортные ледобуры имеют унифицированный ворот, поэтому цифры для разных моделей одного производителя совпадают.

 

Вопрос о большей или меньшей пользе правого или левого вращения оставим, а приведем одну схему для понимания разницы в нагрузках на руки. Работая отечественным ледобуром, удерживая одну руку в неподвижности, нажимая только сверху, мы заставляем ледобур совершать коническое вращательное движение другой рукой (см. фото 2). Вращение иномарок происходит по другому принципу — двумя руками вокруг условной оси вращения (см. фото 4). Если удалось успешно освоить вращение по часовой стрелке и при этом задействовать равномерно обе руки, то, очевидно, вы будете меньше уставать.

staff

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2296/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43194
  • Город: Москва
Re: Скоро лед
« Ответ #104 : 12 12 2014, 12:34:14 »

ШНЕК

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры.
Длина шнека (или, по-другому, архимедова винта) не очень сильно влияет на рабочие характеристики устройства, особенно отечественного, если рыбак не находится в спортивном цейтноте и для него не так важно, сколько раз из еще не просверленной лунки он резким рыком вытаскивает бур, выкидывая ледяную крошку.

 

У иностранных производителей — подход несколько иной. Во-первых, удлиненный архимедов винт позволяет более строго в течение всего процесса сверления лунки удерживать бур в вертикальном положении. Это особенно важно, когда уже накапливается усталость. И, во-вторых, ледяная крошка поднимается на поверхность льда исключительно при помощи архимедова винта.

 

Качество сварки и длина сварного шва на шнеке

 

Из рассмотренных образцов только у титанового бура Балтийского завода (фото 21) и у буров от «Рапалы» (фото 22) архимедов винт приварен сплошным швом по всей длине. На остальных образцах шов скорее обозначен по 15 — 25 мм (прихвачен — фото 23). Эксплуатируя на протяжении более 25 лет буры различных производителей, я только раз столкнулся с проблемой, когда архимедов винт на отечественном буре «сложился гармошкой». Случилось это с отечественным изделием, нещадно эксплуатировавшимся больше 6 лет в морях Северного ледовитого и Тихого океанов. Краска сошла, и коррозия, благодаря соленой воде, повредила сварной шов. Но это  — из ряда вон выходящий случай, потому что значительно раньше приходит в негодность механизм сопряжения.

 

Учитывая увеличенную толщину титанового листа в сравнении со стальными отечественными, на буре от Балтийского завода произведен сплошной сварной шов — невольно проникаешься уважением к подобному запасу прочности.

 

На «иномарках», учитывая высокое качество лакокрасочного покрытия, стойкого к истиранию, разрушение сварного шва маловероятно при жизни остальных частей бура.

 

Предельная толщина проходимого льда

 

В стандартном исполнении отечественные ледобуры не имеют вариаций и конструктивно допускают сверление до 1000-1250 мм льда. Правда, должен оговориться, при договоренности с производителем и, естественно, за дополнительную плату, возможны варианты различных вставок и удлинение шнека. Об этом заявляют, например, в ООО «Турбо-старт».

 

Финские производители не заложили конструктивную возможность удлинять свои ледобуры.

 

У шведов есть две модели — Royal Viking и Folding, которые предназначены для прохождения льда от 1200 до 1600 и от 900 до 1300 мм соответственно. С пошаговым изменением 100 мм.

 

Варианты размера лунок

 

Наш производитель особо не балует разнообразием: серийная продукция имеет универсальный диаметр проходимых отверстий в 130 мм. Исключение — Барнаул, где есть и 100, и 180 мм.

 

Иностранная продукция более приспособлена под конкретную рыбалку. В зависимости от модели у шведов выбор от 90 до 200 мм, а у финнов — от 90 до 205 мм. Такой ассортимент может удовлетворить и маститого спортсмена, и заядлого лещатника.

 

Теперь — пожалуй, самая дискутируемая тема в Интернет-ресурсах: ножи. От их качества в самой большой степени зависит, сверлит бур лед или только «гладит».

 

Наши буры конструктивно предназначены для установки только плоских лезвий со стандартным расстоянием между крепежными отверстиями (фото 24). Производят такие лезвия несколько предприятий, варьируя форму режущих кромок (бывают прямые, зубчатые, полукруглые, двухуровневые — фото 25). Отдать кому-то первенство — невозможно. Если они правильно заточены и закалены до необходимой твердости, то лед сверлят хорошо. Но, учитывая строго фиксированный угол их наклона и атаки, они работают, не уступая «скандинавам», только по мягкому льду при температурах, близких к 0 °С. При понижении температуры и повышении прочности льда отечественные начинают отставать от «скандинавов».

 

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры.
Достоинства наших ножей:

 

— сравнительно невысокая цена;

— относительная простота замены из-за фиксированных мест установки;

— возможность самостоятельной правки и заточки;

— небольшой размер запасного комплекта.

 

К недостаткам можно отнести тот факт, что штатные винты крепления М6 в процессе сверления от вибрации выкручиваются и требуют постоянной подтяжки. Возможные способы выхода из подобных ситуаций — заменить штатные винты более длинными и законтрить их гайками или, в зависимости от изменений температуры воздуха и льда, углы наклона и атаки лезвий можно менять подкладыванием «клиньев» и шайб.

 

Сообщу о неприятных неожиданностях, которые могут поджидать покупателя ножей в магазинах (определим это как «засады») — попадаются «сырые», практически не закаленные лезвия, не имеющие необходимой твердости. Сверлят они только одну (!!!) лунку. Кроме этого бывают неправильно заточенные лезвия — тупые, с одной режущей кромкой.

 

Гораздо более существенный удар будет от ошибочной покупки «иномарки», но обо всем по порядку.

 

Достоинства импортных лезвий для KJ Eriksson (фото 26):

 

— переменный угол атаки и наклона моделей со сложным профилем режущей кромки;

— «родные» ножи изготовлены из высокопрочной стали, выдерживающей длительный срок эксплуатации;

— крепежный элемент (винт с шестигранной головкой — фото 27) удобнее винта («потай» — фото 28) для фиксации лезвия по месту;

— небольшой размер запасных лезвий позволяет без проблем размещать их в рыболовном ящике.

 

Недостатки:

 

— высокая стоимость;

— сложность в подборе угла установки;

— сложная форма профиля режущей кромки, которая в случае «посадки» в содержащем песок льду позволяет осуществить лишь незначительную правку. Заточка «на коленке» до состояния новых — крайне затруднительна.

 

К сожалению, в магазинах можно встретить «сырые» и тупые лезвия и для шведских ледобуров.

 

Что касается финских производителей, то они оборудуют свои ледобуры целиком съемной головкой, которая крепится на одном или двух болтах (фото 29, 30). Это, несомненно, удобно. Режущие кромки по своей конфигурации близки к ножам шведского производства, тоже универсальны для всех типов льда. К недостаткам можно отнести больший, по сравнению с отечественными и шведскими ножами, размер головки. Если кто-то из рыбаков решится обзавестись запасной, то придется продумать, где и в каком футляре ее разместить.

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры.
Стоимость головки в продаже — весьма высока, и далеко не все магазины, торгующие финскими изделиями, имеют ее в своем ассортименте. И здесь покупателя подстерегают неожиданности — встречаются головки, на режущей кромке которых явственно видны «цвета побежалости» — явный признак того, что при заточке изделие было немного «подожжено» и, что очень вероятно, потеряло свою твердость.

 

Кстати, в СМИ проскакивала информация о перспективных планах поставщиков «Рапалы» заменять у нас головки с доплатой в магазине. А в дальнейшем — отправка на заточку в Финляндию. Но сроки проведения этой акции не оговаривались. Остается ждать…

 

В тех же СМИ периодически появляются различные определения формы ножей для «иномарок»: сферическая, полусферическая, круглая, полукруглая — хотя точных замеров никто не делал. В этой связи представляется самым нейтральным, без предвзятости, определением — «сложный профиль».

 

Следующая характеристика для большинства рыбаков не является особо важной — размеры в сложенном виде для транспортировки. Несомненным лидером в этой номинации является KJ Eriksson «Micro».

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры.
А вот масса изделия для кого-то может иметь решающее значение, если предстоят длительные пешие переходы. Электронные весы, не моргнув ни одним пикселем ЖК-дисплея, безучастно высветили — 1410 г, столько потянул фаворит этой номинации, трехножевой ледобур ООО «Турбо-старт».

 

Все представленные в обзоре ледобуры укомплектованы пластиковыми защитными чехлами на ножах. На отечественных — это пластмассовая коробка без хомутов или каких-то дополнительных креплений на блоке, изначально предназначенная для транспортировки в сложенном виде (фото 31).

 

 

Доработка чехла, производимая многими рыбаками, или даже его замена на самодельное приспособление, позволяет защищать ножи при переноске бура в «разложенном» виде. Этого недостатка лишены чехлы иномарок, на которых предусмотрена фиксация хомутом на блоке ножей (фото 32).

 

Зимняя рыбалка. Ледобуры.
На отечественных изделиях в комплект поставки входит и чехол на сам бур. Как правило, он из тонкого брезента и закрывает только шнек, а крепится на тесемках. В комплект поставки буров иностранного производства чехол не входит, продается отдельно — и стоимость его ощутима: он из синтетических материалов, на молнии и… весьма элегантен.

 

На этом обзор технических особенностей ледобуров завершен. Еще раз хочу подчеркнуть, что ни одному изделию из представленных не отдаю пальму первенства, каждое по-своему хорошо. Выбор изделия под себя — это всегда некий компромисс.

Леха69

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3780/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14701
  • Город: Москва
  • Город:Москва
    • Prado150,3.0d - TLC 200 D
Re: Скоро лед
« Ответ #105 : 12 12 2014, 12:47:36 »

привет,Андрюха!!! рассказ поучительный спасибо
Записан

staff

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2296/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43194
  • Город: Москва
Re: Скоро лед
« Ответ #106 : 12 12 2014, 13:30:19 »

привет,Андрюха!!! рассказ поучительный спасибо
Привет!
Ты что на рыбалку не поехал?

Борисыч 29

  • Гость
Re: Скоро лед
« Ответ #107 : 12 12 2014, 13:50:18 »

<a href="http://www.youtube.com/v/Uy7dOPm2f50" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Uy7dOPm2f50</a> :)
Записан

staff

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2296/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 43194
  • Город: Москва
Re: Скоро лед
« Ответ #108 : 12 12 2014, 14:20:20 »

Да.
Обидно получилось. >:D
Но в лунку красиво вошел.

Леха69

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3780/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14701
  • Город: Москва
  • Город:Москва
    • Prado150,3.0d - TLC 200 D
Re: Скоро лед
« Ответ #109 : 12 12 2014, 15:25:06 »

привет,Андрюха!!! рассказ поучительный спасибо
Привет!
Ты что на рыбалку не поехал?
выезд в 18:00 все по плану,живец ,мотыль,тюлька уже в машине.
Записан