Лично мой взгляд :
Мир меняется и автомобильный рынок тоже!
Лет 5 назад электромобиль никто не воспринимал как личное транспортное средство. 2 года назад был диковинной игрушкой, а сейчас это модный гаджет, который ярко заявил свои права с огромными перспективами. Вы думаете автоконцернам нет дела до успехов растущих объёмов продаж Tesla? Продают столько - сколько и произвести не в состоянии и очередь! Обещания Илона Маска о создании электрического пикапа - производителям пикапов "ПО БАРАБАНУ"?
Непрекращающиеся экологический бзик стимулирует выпуск ДВС ? (Особенно в Америке)
А как на счёт низкого ресурса современных ДВС и постепенного осознания потребителя этой нерадужной картины? Ситуация подталкивает к следующему технологическому шагу, но есть ли перспектива этого шага при постоянно затягивающейся экологической петле на шеи конструкторов ДВС ?
Ещё и скандалы с дизельными заниженными показателями выхлопа будут продолжать терзать автоконцерны, отбивая желания их производить.
Агрессивный выпад китайцев в сторону интереса к электромобилям тоже остался не замеченным автопроизводителями ?
Так ШтА .... думаю ..... разработка нового Прадо идёт очень осторожно , а Митсубиси отказались от Pajero V и осторожно решили идти в ногу со временем - в сторону электрических и гибридных авто.
Устаявшийся стандарт внедорожников с механическими замудрёными блокировками являются анахронизмом , т.к. электронный контроль каждого колеса с электромотором гораздо эффективнее! Глобально электромобили проще ДВС авто по количеству агрегатов.
У электромобиля роль силовой рамы выполняет батарея в днище кузова и гарантирует низкий центр тяжести, высокую жёсткость и ровный пол в салоне.
Ёмкость аккумуляторов Panasonic за последних три года увеличилась в на 80% и это впечатляет, но не предел и не идеал.
Заявления крупных производителей классических авто о стратегическом переориентировали в ближайшие 5 лет производств в пользу увеличения доли электромобилей говорит о сворачивании устаревших технологий. В чём соревновались автопроизводители : в красоте интерьера , экстерьера, экономичности или мощности, скорости!
Первые два параметра разделяют и электроавто. Экономичность большая тема для обсуждения. В мощности и скорости автомобили с ДВС производимые серийно для широкого потребления проиграли!
С другой стороны именно Land Cruiser'ы заняли свою нишу тяжёлых внедорожников и на них есть устойчивый спрос, пока позволяют законодательства стран потребителей. Выход на рынок большого электрического внедорожника вопрос ближайших нескольких лет, связанный со строительством фабрик по производству батарей. А это 2-3 года, некоторые за полтора года умудряются построить Гигафабрику и в планах не одна.
Будет ли Тойота разрабатывать новый Прадо и 200-300 сейчас с устаревшим ДВС ? Как исключительный игрок на рынке - возможно! Но ещё годик понаблюдают за развитием ситуации и 2-й рестайл 150-го вполне возможен, а там и глобальная смена, либо закрытие проектов прожорливых монстров!