Карел, спорное утверждение. По крайней мере движок один и тот же, условия похожие. Я б такому анализу доверился...
Что спорного?
То, что маслофильтр может удержать продукты износа?
Так это-то как раз доказано. Тестами и анализами. Теми самыми, которым некоторые люди верят без оглядки...
Имеющий уши- услышит. Имеющий глаза- прочитает.
У бмвсервис есть статья "Пробег на промывочном масле".
Ссылку не даю по понятным причинам, а кому читать лень в кратце расскажу...
БМВ, V8.
Залито промывочное масло. То есть базовое масло без присадок. Анализ масла прилагается.
Присадок- ноль. Щелочное- ноль...
"Задача стояла простая: быстро получить максимум "нормального эксплуатационного износа на истирание", при условии сохранения единственного свойства масла, которое у него отнять сложно - масло смазывает просто потому, что оно - масло. Минеральное, нереально жидкое и без присадок, но масло....
При этом из маслофильтра был изъят фильтрующий элемент..."
Всё усугублялось тем, что масло это нереально жидкое и на прогретом моторе не редко загоралась лампа аварийного понижения давления.
Через 2000 км. была взята проба масла, которая показала превышение по металлам. То есть реальный износ.
В остальном масло осталось в прежнем состоянии. Даже с кислотностью всё было в порядке, не смотря на отсутствие щелочи в нем.
Далее был установлен фильтрующий элемент маслофильтра и тест продолжился.
И что бы вы думали?
на 5000 км, то есть через 3000 км. после установки фильтра, значения содержания металлов в отработке обнулилось практически. То есть фильтр реально отфильтровал их....
Вот и получилось... Что практически износ есть, а фактически, судя по отработке, износа нет...
И кому (или чему) верить в данном случае?
Вот я и говорю, что если и проводить анализы, то условия для них создавать хотя-бы приближенные. А уж важнейшие компоненты эксперимента (коим является и маслофильтр), следовало бы использовать максимально приближенные друг к другу.