У меня в туман, при температуре +3 , двигатель - "клоцает"....
Скептик мне поведал!
... и Вам показываю...
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=133918.msg4568573#msg4568573Воздух более влажный...поэтому, вот, инфа для размышления:
результаты изучения влияния влажности воздуха на мощность и экономичность двигателя ЯМЗ-236, проводившегося в диапазоне оборотов коленчатого вала от 1100 до 2100 в минуту, при полной подаче топлива и температуре воздуха 40°C выявили, что повышение относительной влажности воздуха при работе двигателя на всех скоростных режимах заметно уменьшило среднее эффективное давление.
Ухудшение мощностных и экономических показателей дизельного двигателя при повышении влажности воздуха явилось результатом главным образом уменьшения коэффициента избытка воздуха, вызванного уменьшением количества сухого воздуха в весовом заряде цилиндров, за счет увеличения содержания в воздухе водяных паров, т. е. по существу уменьшением весового заряда цилиндров.
В результате повышения относительной влажности воздуха с 26 до 88% количество сухого воздуха в весовом заряде цилиндров уменьшилось с 576 до 537 кг/ч, коэффициент избытка воздуха уменьшился с 1,23 до 1,19.
Кроме перечисленных изменений показателей работы дизельного двигателя при повышении относительной влажности воздуха, на всех скоростных режимах зафиксировано небольшое понижение температуры отработавших газов. Это вызвано тем, что, поскольку теплоемкость водяного пара больше теплоемкости воздуха, в результате повышения относительной влажности воздуха происходило некоторое понижение средней температуры цикла. Изменение параметров работы двигателя при изменении относительной влажности воздуха происходит так же, как и при изменении температуры, по линейной зависимости.