Вот есть мнение ...с Ойл-клуба...повод задуматься ..
" ARMSHunter
Не претендую на оригинальность! А могу и вовсе ошибаться.
А что будет, если посмотреть на теорию «эволюции» ДВС, так сказать изнутри? Проследить весь путь масла по кругу. Рассмотреть на примере: новый – старый – засраный двигатель. К примеру, рекомендованное масло 5W30 с вязкостью 10 сСт, альтернатива 5W40 с вязкостью 14 сСт или 5W20 с вязкостью около 9 сСт.
1.Забор масла насосом через сеточку (маслоприемник): новый или старый – для всех масел без проблем, с засранной сеточкой – лучше 20.
2.Масленый насос: новый или засраный – лучше 20 или 30, изношенный с увеличенными зазорами лучше – 40.
3.Масленый фильтр: на всех стадиях – лучше 20 или 30.
4.Масленые каналы: на всех стадиях – лучше 20 или 30.
5.Пары трения под давлением (масленый клин): новый или засранные – лучше 30 или 20, изношенный с увеличенными зазорами лучше – 40.
6.Места смазки купанием или разбрызгиванием: на всех стадиях – лучше 20.
7.Трение в ЦПГ при наличии хорошего состояния хонинговки и МС колец: новый или засраный – лучше 30 или 20, изношенный с увеличенными зазорами лучше – 40.
8.Теплоотвод: на всех стадиях – лучше 20.
9.ГРМ + VVTi: новый или засраный – лучше 20 или 30, изношенный с увеличенными зазорами лучше – 40.
10.Способность масла засерать – отмывать (не вникая в присадки, просто жидкое – густое): на всех стадиях – лучше 20.
Итого если ни чего не перепутал – бонусов:
новый двигатель: 20 – 9, 30 – 6, 40 – 0, лучше 20 (30)
загаженный двигатель: 20 – 10, 30 – 6, 40 – 0, лучше 20 (30)
старый двигатель: 20 – 5, 30 – 2, 40 – 4, лучше 20-30 (40)
Если глубоко не вникать в п. 5,7,9 и при условии, что 20 класса SM, то переход покемонов на жидкие масла НАВЕРНОЕ оправдан."
"torcon
ARMSHunter еще могу добавить что масла низковязкие масла тоже эволюционировали. Я думаю взять современное низковязкое масло оно во всех пунктах будет лучше 40вки+бонусы - экономия, экология, ненагруженность деталей. Почему и стали повально переходить на них.
Тестили же в америке инженеры Honda и Ford низковязкие масла даже официальный документ выпустили - тестили тестили ничего плохого не нашли износ в пределах допустимого. Документ этот пытался найти, ненашел но точно его видел.
Выскажу мое НО японским маслам внутреннего рынка (американским маслам внутреннего рынка) - "единственная причина препятствующая залитию японского масла". Сразу хочу оговорится! Я понимаю что сейчас некоторые понесут мою мысль по всему интернету, изложат ее в разных интерпретациях, у некоторых вызовет панику и начнут перепрыгивать с япономасел опять на евромасла - но я обязан донести свою мысль - дальше решать уже вам.
Как мы знаем наш бензин обладает очень большим количеством серы, это особенность нашей нефти, особенность наших технологий переработки, особенность русского менталитета(качества). Если в америке/японии норма содержания серы в топливе 0.03%, в европе чуть больше, то в россии эта норма не соблюдается вообще (она есть в гостах, но не в жизни...). До конечного потребителя на заправке может дойти топливо, на котором отлично будет ехать заводится - но серы будет дофига.
Чем японские американские масла отличаются от евромасел? Низкое щелочное число Total Base Number = 5-6. Что бы нейтрализовать серу нужно достаточно высокое щелочное число - это мы знаем из учебников. Японские масла такими свойствами обладают в меньшей степени чем высокощелочные евромасла. В японии америке отличное топливо с низким содержанием серы, поэтому у японцев американцев все масла низкощелочные - им это ненужно.... В европе где серы в топливе больше, мы видим уже TBN 8-10. Теперь представьте что в России и что за масла нужны нам Такие различия в маслах не просто так появились! Почему и наводит на мысли - осторожно доношу их до вас...
........думаю что низкощелочное японское качественное масло + 5000км более щадящий режим, чем еврокряк + 10 тыс... Да и вообще это только теория, по сути двигатель при применении топлива с большим содержанием серы должен обростать отложениями на оригинальном масле. Что то я этого не замечал среди тех кто пользуется такими маслами... Тоесть теория имеет право на жизнь но на деле я не видел тому подтверждения"