так обычно производители мочат про состав )) и не факт что ОД масла Мобил не добавляет молибден )) так как в маслах тойота япи вроде как заявлено что есть органический молибжен! Может нагары и наслоения на ОД масел ноги оттуда ростут хотя точных данных нет вредно или нет с молибденом.
В своё время на главных дизелях больших пароходов стояли автоматы с десульфитом молибдена.
Смысл был в том, что при падении давления масла в систему добавлялся этот порошок. При возрастании давления отсекался.
Когда эти автоматы косячили, задирало шейки валов... доходило до клина.
Не спорю... в автомасла его добавляют ничтожно мало.
Просто на днях заехал к знакомому мотористу. Разбирал он, как раз движок бензиновый. Все кольца были забиты коксом, но кокс имел своеобразный серо-графитовый оттенок.
"Вот до чего доводит постоянное использование масла с молибденом...тем более на свежих движках. Ладно на 250-300 т км пробега..." были его слова.
Я возразил, что, мол, молибден нарастает в основном в парах трения... на что он мне опять указал пальцем на поршня.
С его слов надо через раз чередовать масло с , и масло без. Одного и того же производителя.