с вязкостью -30?
типа и дешевле и лучше? )))
Пока лично считаю 0w30 оптимальным, тем более в зиму
так зимы у всех разные.
нет не дешевле) ...а правильнее для двига !
зимы разные да но холод в -10 у всех есть а вязкостные хар-и у 0-40 в момент пуска хуже чем у 0-30))))) на мнооого ....
а 0-20 чем хуже или лучше для двига ?
не хуже и не лучше ..просто всему свое место! ..))
хотя как писал япи очень возлогают на 20 ку свои надежды да и пути у них другого уже нет!) из минусов 20 то что вязкость у нее как у класса масла всего 2,6 при 150с ...как бы маловато для защиты от износа по сравнению с 2,9-3,5 как у других но и технолгию туда не просто так япи вкрячивают .....раз обкатали и рекомендуют по идее все там будет нормально .....
на износ пар трения влияет по науке частота вращения и свойства масла ...добавление молибдена в маслах япи значительно сокращает трение и увеличивает от износа ...пошукайте по фруму писал уже выдержку их иследований....
исходя из логики что япи в основно честно что есть то и пишут / вот такие они / то дав рекомендации по применению 0-20 даже для авто ранних выпусков на чем то они основывались ..иначе суды и тд ...но это только доводы....много научных статей типа доказывающих безопасность применения 0-20 по вязкости..
итог плюсы 0-20 ...
хорошая прокачиваемость и пуск особенно в зиму тоесть меньше износ ..
экономичность по топливу в районе 1,5-2% по иследованиям точно не помню
хорошее охлаждение двигателя масло по сравнению с вязкими маслами
ну и экологическая безопастность основы масла и меньше выбросы от авто в следствии экономии топлива
минус пока видеться один и то спорный ..это теоритический риск-опасение по защите на высоконагруженных режимах двигателя....ничем пока неподтвежденый) ну и полуминус это неясность результата от заливки в двигатель с юольшим уже пробегом и каким то там износом)