Сегодня сделал диагностику ДВС своего Прадо при пробеге 87300 км, а также сдал отработку TOYOTA 0w30 с пробегом 6800 на хим.анализ. Масло на всем пробеге лил только TOYOTA, ТО по регламенту, бензин 95. Фото и видео эндоскопии постараюсь выложить по получению. Если кратко, то все в пределах нормы (расход, компрессия, остаточный вакуум), но..... есть но: ДВС уже ПОРА МЫТЬ
, видны мелкие ошметки в ЦПГ, уже видны следы полировки стенок цилиндров и т.д. Короче, жду полного заключения.
По дилерскому Castrol 0w30, который я пользовал на баварце, уже получено заключение. В целом масло соответствует характеристикам, которые заявлены на упаковке, но......, есть БОЛЬШОЕ но.....: после 10 тыс. пробега вязкость масла ПОВЫСИЛАСЬ, а не уменьшилась, как отмечает иногда 09, с 12,2 до 14,2 за счет ПОЛИМЕРИЗАЦИИ (хочу отметить, что для масла это одна из самых гадких вещей, о которых производители особо ничего не рассказывают). А причина тому - неустойчивость масла к высоким температурам. Езда в пробках/сложном городском режиме + управляемый термостат + работа в зонах высоких температур(ЦПГ) + сравнительно небольшие отверстия для дренажа масла в маслосъемных кольцах привели к их закоксовке и частичному залеганию. Короче, ЦПГ реанимировали (пробег 110 тысяч км), масло в ДВС теперь другое и совсем не ОДэшное. Посмотрим на то, как ведут себя в агрессивных средах продвинутые масла.)))))