Покупал Тойоту в оптовой коробке (по 4 канистры) - написано Made in France! Изготовитель написан в буквенном коде, как Гровеншон!
Exxon Mobil.
Один из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов "Мобил" - около городка Гравеншон на севере Франции.
"Черное золото" для изготовления смазочных материалов на минеральной основе приходит танкерами из Персидского залива в терминал на Ла-Манше и затем по трубам течет сюда, в Гравеншон. Нефть фильтруют, нагревают до 350°С и разгоняют на фракции - это простейший вид переработки. Полученные дистилляты нуждаются в очистке, поскольку представляют собой смеси углеводородов, как полезных, так и ухудшающих свойства масел.
Следующий этап очистки, обязательный на заводах "Мобил", - депарафинизация, то есть удаление из масла тяжелых парафинов, застывающих даже при небольшом морозе. Масла разбавляют растворителем, смесь сильно охлаждают и гонят по инерционным фильтрам и центрифуге, где твердый парафин отделяют и заформовывают в брикеты. А на выходе получается конечный продукт - базовое минеральное масло определенной вязкости. Из Гравеншона базовые масла развозят по всей Европе, причем не только на собственные смесительные заводы - многие "масляные" фирмы, не имеющие своих предприятий нефтепереработки, покупают базовые компоненты у таких гигантов, как "Мобил".
Следует обратить внимание на цвет и прозрачность получаемых базовых масел. Желтая окраска и мутность говорят о высоком содержании парафинов и неоптимальной молекулярной структуре. А чем чище и прозрачнее базовое масло, тем выше качество базовой основы.
В первую банку (см. фото) налит мутно-желтый продукт обычного крекинга нефти. В следующих двух банках масло менее окрашенное и чистое - его получают путем дополнительной очистки от парафинов и используют как основу для приготовления "минералки". А четвертая склянка наполнена абсолютно прозрачной бесцветной жидкостью - это та же самая "минералка", но после гидрокрекинга. Так называется процесс "облагораживания" минеральной основы, в ходе которого масло подвергают специальной обработке с помощью водорода (отсюда и приставка "гидро"). Молекулярная структура масла при этом становится более совершенной и более однородной, что и повышает его прозрачность.
Но главное не в этом - более совершенная молекулярная структура гидрокрекинговой основы успешнее противостоит атакам горячих картерных газов. А это значит, что масла, приготовленные на основе гидрокрекинговой "базы", будут дольше сохранять свои качества, что позволит увеличить межсервисные интервалы. Данные смазочные материалы в обиходе называются "полусинтетикой" или даже "синтетикой, полученной на основе гидрогрекинга". Правда, сооружение дополнительных установок для водородной обработки и удлинение технологической цепочки требуют немалых затрат. Но гидрокрекинговая "база" при этом все равно выходит дешевле синтетической, приближаясь к ней по многим параметрам. Поэтому, когда несколько лет назад европейские автомобильные компании (в первую очередь Volkswagen и Peugeot) стали увеличивать межсервисные пробеги до 20.000 и даже до 30.000 км, производителям масел пришлось пойти на ухищрения и внедрять гидрокрекинг.
А настоящую "синтетику" делают здесь же. Гордость Гравеншона - крупнейший в Европе завод полиальфаолефинов (ПАО). ПАО - наиболее распространенная основа синтетических масел. Исходное сырье для их производства - доступный и дешевый газ этилен. Это простейший представитель олефинов, получаемый в огромных количествах при коксовании каменного угля и пиролизе нефти.
Здесь, в Гравеншоне, ПАО вырабатывают в специальной установке мощностью 43.000 тонн в год - это 70% всей европейской выработки полиальфаолефинов. Для собственных нужд Mobil использует меньше половины, а оставшийся объем ПАО Mobil продает другим "масляным" компаниям, среди которых в качестве особо активного покупателя можно назвать Castrol.
В применении "синтетики" Mobil был одним из первопроходцев. Первые опыты с ПАО относятся к 40-м годам - тогда, в военное время, Mobil осваивал каталитический крекинг высокооктанового бензина для авиации союзников и разрабатывал новые сорта авиамасел. Выпуск полиальфаолефиновых и эфирных базовых масел был начат в 60-х, а в 1975 году уже появилась торговая марка Mobil.
Преимуществ у "синтетики" много. Это и высокая температурная стабильность, и лучшая текучесть при низких температурах, и лучшая защита двигателя от износа, и меньший расход масла. В качестве аргументов за использование масла Mobil 1 технические консультанты фирмы приводят результаты экспериментов, проведенных в головном американском научно-техническом центре компании. Например, там в течение четырех с половиной лет гоняли на форсированных режимах BMW 325i 1990 года, обслуживая автомобиль в соответствии с рекомендациями фирмы и меняя масло Mobil 1 через каждые 10.000 км. Когда одометр показал миллион миль, то есть 1.600.000 км, двигатель разобрали. Износ всех деталей оказался в пределах допусков BMW для новых моторов!
PS
«Российский рынок является третьим по продажам после США и Китая.
.............cтоит серьезная работа технических и маркетинговых специалистов компании ExxonMobil».