Чота вот вспомнилось еще летом, на одну из машин когда-то ставил я самопальный "удлинитель поворотов". Принцип простой,-коснувшись рычага поворота и отпустив его, устройство делает несколько мыргов в эту сторону. Очень удобно, например, при перестроении. Помню, отвыкать было сложнее от этой штуки, чем привыкать))) Хочу, и все тут.
Часть 1. Принципиальная.Ну для начала известно, что бывают 2 схемы включения, это коммутация по плюсу, и по минусу. Ну и коммутатор нужно заказывать соответствующий. В принципе, нужно принципиально залезть в схему электрическую. Принципиальную.
Красным я выделил провод W-B. Это белый с черным что соответствует "земле" и видно, что чапает он как раз таки на точку заземления. Это понятно. Будем брать.))
Не стану описывать поиск чудо-устройства, кому ннада, тот сам найдет. Скажу лишь, что интернет-магазины, где оно таки есть, используют такую мутную систему оплаты, что переписка с Украиной длилась около 2-х месяцев и ничем не закончилась. Но оно есть и в Москве, и оплата ничуть не менее мудрёная, поэтому в помощь берем Прадо-Клуб в лице Александра-а-ка
URUSa, который мчится по месту нахождения магазина, покупает и отправляет мне вожделенное устройство. Спасибо Саня! Уже не впервой выручаешь!
И вот оно приехало:
Один косяк обнаружился немедленно. На последнем фото видно выступающую часть,- это кнопка, нужна для входа в режим программирования. Таки ж в процессе термоусадки она теперь включена всегда, и не нажимается. Зажигалкой погреть, пинцетом оттянуть, охладить,-работает. Ну вот эти быстрокоммутаторы, коих в комплекте аж 4шт. чота не внушают мне доверия, ну лан, попробуем, выкинуть не поздно никогда.
Решительно скидываем облицовку с руля, 3 самореза, скидываем разъем с подрулевого и немного чувствуем подвох, ибо всего один провод с маркировкой W-B в нем имеется... Ладны! Сниму переключатель, вызвоню! Снял... Нет контакта у массы с нужными контактами... Придется вскрыть.
Вот три нижних, почерневших контакта и отвечают за мырги, заодно их почистить и помазать вот этой мазутой:
Ну хорошо, так что же все же с распиновкой? Да все просто, вот три контакта на подрулевом:
А вот на разъеме под рулем:
А почему провода зеленые? При помощи мультиметра проясняем. Вовсе не масса на контактах этих. Очень даже плюс. И ток порядка 3,5А. Так что цепь плюсовая, нагруженная. Вот вам и Мануал от издательства Легион-Автодата.. Вот и доверяй после этого книжкам.. Им в принципе нет дела до принципов.. И схем.. Принципиальных..
Так что все эти копошения пока что пошли под хвост помощнику
Ладно, рано или поздно попадется машина с отрицательной полярностью, кому-нибудь поставлю эту приблуду. Но вот моральный вред куда денешь? Эх, Мануальчег, даже если тебя сжечь, легше не станет.
Ну хорошо, теперь то что? Пральна, закажу приблуду с коммутацией +12В. Долго ли, коротко, мои переговоры с продаваном увенчались взаимоприемлемым перечислением денех (ну стыдно было Саню повторно напрягать) и она приехала, на удивление, на третий день! Куда б это записать, не зря главного по почте уволили))
Ну об этом, после антракта, в другой части.