'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Полезные причиндалы для внедорожья.  (Прочитано 62351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

Начну с одного из самых популярных причиндалов.
Джек или Хайджек – реечныйо домкрат.
Наиболее известный производитель - американская компания Hi-Lift.
Про его написано много, так что возьму не просто текст с интернета, а текст написаный офроудером которого лично знаю, который пишет чисто из своего многолетнего опыта.
В своих кругах зовут Pofigist (при том заслужено!), в миру Глеб. Клуб Koenig-Trophy (Кёниг-Трофи).

Цитировать
а не поговорить ли нам о хай джеке? о нашем любимом реечном домкрате.
все мы знаем что это, и для чего это. но есть некоторые нюансы, которые особо ни где не описываются, но они есть. И знание их пойдет только на пользу.

Большинство знает что есть "американские" хай джеки и есть " китайские".
Не верится что что то подобное большое, грубое и тяжелое делается в Америке.
Уверен на 98% что тоже в Китае. Но разница в цене в 2-3 раза у "американского" больше чем у "китайского".
Так в чем же разница?
Буду писать то что видел, щупал, пробовал, использовал, ломал и т.д.

внешний вид.
китаеза сразу выдает не съемная ручка.На нем "ручка" и "держатель ручки" одно целое.
это мелочь, но иногда бывает довольно значимой деталью.
Когда?
А когда нужно начинать поднимать груз с самого низа.
А еще когда основание хай джека утонуло в грунте.
А еще когда хай джек наклонен в сторону "ручки"
А еще когда места нет для хода ручки (между авто и крупным камнем,например).

Длинная ручка упирается то в грунт, то еще во что то и в результате не делает полный ход.
Домкрат есть, а сделать с ним ничего не можешь.
На "американском" ручка съемная. Её можно вообще снять и использовать вместо неё какую нибудь монтировку или ключ. Или иметь запасную короткую ручку.
Такой ручкой, хоть и с большими усилиями, но можно поднять. А в начале подъема, обычно, усилия требуются очень маленькие.
На китаезе либо "забить" на это, либо отпиливать рукоятку.
Можно иметь запасную длинную ручку. Она и более тяжелый авто поднять поможет. И как рычаг пригодиться может.

качество исполнения.
Все двигающиеся детали в "китайском" обработаны грубо. скорее вообще не обработаны. внешне похоже, что их только что достали из пещаной формы, покрасили (или еще чем покрыли) и прикрутили.
Особенно это видно на "переключателе" и "упоре переключателя".
Но это мелочь.

Сборка.
Опять начну с "китайца".
У большинства постоянно откручивается "болт переключателя" и переключатель болтается.
Почему?
Ну потому что китайцы нация очень простая и просто незадумывается, что нужно этот болт затягивать хорошо.
Потому что у "американского" болтик этот сидит на клеевом фиксаторе резьбы (по крайней мере так было у меня, когда я его разобрал).
Потому что у "американского" болтик этот имеет несколько специальных насечек, не позволяющих ему откручиваться.
И потому что мы, все, лентяи. Потому что не лентяй мог бы сам сразу протянуть все эти болтики. У меня в первые дни потерялся "болт шатуна". Был заменен болтом М8 из нержавейки, который верой и правдой служил до последнего времени. Погнулся (почти сразу) и стерся.
Лучше не лениться, с сразу проверить что и как закручено.

Ну и наконец самое главное: прочность.
разная она.
Ой какая разная...
Грунт. В который наступаешь и нога проваливается на 1,5-2см. На нем лежит "китаец". По нему проезжает пустой, тентованый уаз на 35х тапках и гнет этот хай джек.
Да черт с ним гнет. Как выпрямляется....
Кладется этот хай джек на тот же грунт, только изгибом к верху. Прыгает на него 2-3 раза ногами пацан 70кг весу и полностью выпрямляет его...
Так же гнется "китаец"если он утонул в грунте и уперся хотя бы в корень. Машина ползет вбок, "китаеза" наклоняется, изгибается и быстро (но плавно) опускает авто. :)
Я гнул своего "американца".
"Китаезом" и моим поднимали армейский кунг. Точнее снимали с авто, с рамы. Кунг был доверху забит всяким железом и весил, думаю, около 5 тонн. А может больше. Одна сторона кунга стоит на палетах. Другую сторону, с большим усилием, поднимаем хай джеками. Тяжело шло. И тут "китаеза" хлоп и согнулся напополам. Вся масса на мой хай джек. Кунг поехал в сторону и....
"американец" тоже в форме буквы Г.
Правим. На китаезе чуть попрыгали - выпрямился.
На америкозе так не вышло. Прыгаешь - не продавливается.
Ладно. Стали править его другим хай джеком. Фиг. Выправляется, нагрузку снимаешь и он снова кривой. Пришлось подкладывать под него упоры, выгибать в обратную сторону и после этого он более не менее выправился.
ИТОГ: Китаез мягкий, но ровный. Америкоз кривой, но прочный.

Был этот изгиб года 3 назад. Мой хай джек все еще работает, хоть и кривоват.
А ктитаез у приятелей сменилось достаточно....
Говорят черные "американцы" прочнее красных (как у меня). А сейчас еще какие то серобуромалиновые появились...


Теперь о самой работе хай джека.
Новый - работает.
Чем старше - тем хуже.
Часто от грязи, но не всегда....
Достал меня мой америкоз.
Поднимает хорошо. Опускает - звездец. Весь издергаешься, измотаешься пока опустишь груз. А он, собака тяжелый.
Одной рукой "рукоятку" держишь, другой молотком в точки "G" по нему лупасишь....
Вот тут я и понял, когда и как народ умудряется ручкой по лицу получить. Как бы не был внимателен, но если домкрат неисправен - риск получить по морде возрастает многократно.
Пришел домой и решил я разобрать его. Читал в интернете про износ "пальцев" на нем и т.п. Ну, думаю, пора и износиться.
Разбираю.
И что же я вижу?
"Пальцы" не изношены, но в своих посадочных местах еле двигаются. Я ж его смазывал. Каждый раз WDшкой когда он капризничать начинал.
И вот эта смесь песка, грязи и WD сделало такую липкую массу, что "пальцы" ну ни как не могут двигаться от действия их пружин.
Вычистил.
Собрал.
Все равно плохо работает. Плохо опускает.
Почему?
"Упору переключателя" не хватает сил сдвинуть верхний "палец". Рукой помогаешь - работает. А так - фиг.
Разобрал.
Нашел выработку от "упора пальца" на той детали, в которую этот "палец" вставляется.
Но это не главное.
Главное, что у "упора переключателя" есть пружина. И она его давит так, что бы двигались "пальцы" в нужный момент в нужное место.
Она, от времени, просела. Растянул. Примерно на треть.
Проверяю.
Поднимает.
Перевожу "переключатель" вниз в режим опускания и О ЧУДО.
Я уже забыл об этой функции.
Хай джек щелкнул и опустил весь механизм сразу вниз.
Обычно приходилось его немного стукнуть об пол. А тут сразу....
Он снова стал падать вниз мгновенно, как только пропалат нагрузка.
Уверен, многие давно уже не добивались этого от своих старых хай джеков.....

Так каков итог?
1. смазки должно быть в меру.
2. иногда нужно растягивать или менять пружины.
3. хранить хай джек с "переключателем" опущенным вниз. Что бы пружина дольше служила.



Как использовать хай джек в качестве лебедки.
Везде написано, но мало кто пользуется хайджеком в качестве лебедки.
А почему?
Потому что "производитель" рекомендует использовать специальный набор с цепями. И именно этот способ везде описывается.
А он дорогой, тяжелый и почти всегда только под заказ. В общем все о нем знают, но ни кто не использует.
+ хочешь/не хочешь, а длины цепи все равно не хватит. Начнешь цеплять веревки. Потом подбирать их по длине, перецеплять. И даже соединив все  - 30% (ато и более) полезного хода хай джека уходит на выбирание слабины в веревках и цепях. А потом снова все перецеплять.....

А можно проще.
Использовать пару ремней для крепления грузов (как на фурах) с трещеткой.
Зацепляешь, Регулируешь длину. Трещеткой выбираешь ВСЮ слабину. и начинаешь тянуть хай джеком. Всеми 100% хода.
Закончился? Ничего не отцепляя регулируешь длину ремня по новой. И снова в бой.
Времени? Очень быстро. Туристы с такой приспособой со многими спортами позарубаться могут (если штурман хороший).
Почему пара ремней? потому что почти у всех веревки капроновые. А они тянутся. И даже если по максимуму выбрать слабину трещеткой - все равно много хода уйдет на растяжение веревки.
А ремни то обычно по 12 метров.... Это можно так тянуться за любое дерево стоящее на расстоянии от 2 до 24метров до авто...
И вообще ремни такие лишними не бывают.
Поднял машину, а её в сторону тянет и она падает. Можно держать толпой людей, а можно ремнем оттянуть туда, куда нужно.
А крепить в багажнике всякое барахло?
А вместо удлинителя?
Конечно ремни бывают разного качества, цены и прочности. Я не покупал самые дешевые и ни одного еще не порвал.
Хотя и вместо буксирного троса использовал тоже...


P.S. Все описанное выше, сугубо мое ИМХО.
Если есть что добавить - добавляйте.
Полезно будет многим.
С орфографией все плохо, ну и ладно. Это интернет....

<a href="http://www.youtube.com/v/lXnZ_hhyUh8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/lXnZ_hhyUh8</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/pkxRObLtRYk" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/pkxRObLtRYk</a>

<a href="http://www.youtube.com/v/1LbWWWZC8b0" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/1LbWWWZC8b0</a>

образец китайского ХАЙ-ДЖЕКпрома..
тока не тешьте себя мыслью - со мной это не случится!

Скупой платит дважды!

Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

Якорь.

У многих стоят лебедки, но... бывают ситуации что есть лебедка, а некчему вязатся... веревки длинной в сто и более метров с собой не возит ни кто. Я про машины класса Грант туризм, т..е. не спортивной подготовки, внедорожники без особой оффроадовской подготовки.

Так вот, в данны случаях используется якорь. Спортивный, оффроудовский якорь, в бытовом применении штука не нужная, громоздкая, да и дорогая. Да и стандартный внедорожник вряд ли возможно загнать в то место, где данный причиндал понадобится.



есть вполне доступный каждому лайт-якорь.
на его производство не уходит ни много сил, ни много денег - достаточно дрели и болгарки, молотка и тисков...
штука проверенная и работает. вытягивались Патрули и TLC даже на пляжных песках...











Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

abbandrey

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +74/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Красноярск
    • LC200 4,7

А этот лайт-якорь в замороженную землю не воткнуть наверное?
Записан

barax

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1446/-1230
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24087
  • Город: Владикавказ
  • GX

очень интересная тема! а есть видео, на котором подробно показано, как надо пользоваться реечным домкратом?
Записан

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

его чаще всего забивают тяжелым молотком или маленькой кувалдой...
штыри делал из 45й стали и закалку на прочность не менее 8,8...
при мерзлом грунте они не нужны такие длинные... хотя, если пробьете мерзлоту с верху (где много влаги), то дальше пойдет...

Цитировать
Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.
Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.

очень интересная тема! а есть видео, на котором подробно показано, как надо пользоваться реечным домкратом?
в вашем случае, если нет силового бампера и силовых порогов, самый оптимальный вариант джек цеплять за колесо...
и самый безопасный вариант... для головы и машины...
предупреждение - китайские джеки любят гнуться.... а это чревато последствиями - не дай Боже кто то под машиной... и в какую сторону погнется - если на машину завалится... рихтовки и покраски не миновать...

видео перенес в первый пост про Джеки...
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

Валерий Л

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +459/-216
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9962
  • Город: Москва
    • 150

А этот лайт-якорь в замороженную землю не воткнуть наверное?
в хамороженной и не сядешь

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

... в замороженной и не сядешь
не факт...
сесть, и вполне успешно, можно где угодно, даже на льду замершего залива... проверено...
можно вывесится на склонах и/или ямах и ваши дифы будут молотить воздух... можно на перевалке бугра, ямы, канавы, бревна.... можно в поле повиснуть на камне или пне... можно...
вариантов куча...
закон внедорожья еще ни кто не отменял:
Чем круче джип, тем дальше киздовать за трактором! (С)
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

abbandrey

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +74/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Красноярск
    • LC200 4,7

А этот лайт-якорь в замороженную землю не воткнуть наверное?
в хамороженной и не сядешь
Да уж конечно, меня прошлой зимой трактор раз 10 вытаскивал
Записан

abbandrey

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +74/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Красноярск
    • LC200 4,7

Я купил себе 2 сендтрака и надувной домкрат, надеюсь эту зиму без трактора обходиться.
Записан

barax

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1446/-1230
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24087
  • Город: Владикавказ
  • GX

chimik, спасибо!



Да уж конечно, меня прошлой зимой трактор раз 10 вытаскивал
а зачем ездить в таких местах, в которых трактор вынужден раз 10 вытаскивать!??
Записан

abbandrey

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +74/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Красноярск
    • LC200 4,7

На работу.
Записан

mx1645

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +326/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4726
  • Город: Москва
    • 200/4,6

На работу.
Круто. Может, сразу в паре с трактором ездить? Чтоб не бегать?
Записан
«Как жаль, что все, кто знает, как управлять государством, уже работают таксистами или парикмахерами»  Франсуа Миттеран

barax

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1446/-1230
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 24087
  • Город: Владикавказ
  • GX

фигасе работа... чтобы прадик застревал по дороге НА РАБОТУ это жесть  :o :o :o
может надо поменять работу? icon_crazy2


в общем лучше серьезно апгрейднуть авто - лифт, колеса, лебедка и т п
Записан

ages3000

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Иркутск
  • Когда заканчивается асфальт, дороги кроют матом
    • Prado, KZJ95

его чаще всего забивают тяжелым молотком или маленькой кувалдой...
штыри делал из 45й стали и закалку на прочность не менее 8,8...
при мерзлом грунте они не нужны такие длинные... хотя, если пробьете мерзлоту с верху (где много влаги), то дальше пойдет...


А из какого уголка сделана основа якоря? чтобы в 20кг веса уложиться))
Записан

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

тут на фото 25Х25Х3 (или 32Х32Х3(4)) сталь ст3сп/пс5... но тут делался под легкий джип, по моему  Витару...
для Тойоту я бы брал не менее  35Х35Х4... ибо штыри надо диаметром ~14мм, значит отверстия надо будет засверливать 14,2мм, значит несущая кромка, между краем отверстия и краем площадки уголка останется 8,2мм...

вес предполагаемого изделия посчитать можно так
(уголок ГОСТ)

                  вес м/п (кг)

Уголок 20х20х4 -1,15

Уголок 25х25х4 - 1,46

Уголок 32х32х4 - 1,91

Уголок 35х35х4 - 2,1

Уголок 40х40х4 - 2,42

Уголок 45х45х4 - 2,73

Уголок 50х50х4 - 3,05

Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

abbandrey

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +74/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 754
  • Город: Красноярск
    • LC200 4,7

фигасе работа... чтобы прадик застревал по дороге НА РАБОТУ это жесть  :o :o :o
может надо поменять работу? icon_crazy2


в общем лучше серьезно апгрейднуть авто - лифт, колеса, лебедка и т п
Давайте я сам разберусь куда мне ездить на работу.
Вопрос в том, что нужно при себе иметь для внедорожья.
Комплекты в багажнике должны делиться. Например для повседневной езды, на всякий случай, это может быть надувной домкрат или еще что-то, а при целенаправленной поездки на бездорожье: хайджек, сендтраки, лебедка, якорь и т.д.
Записан

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

его чаще всего забивают тяжелым молотком или маленькой кувалдой...
штыри делал из 45й стали и закалку на прочность не менее 8,8...
при мерзлом грунте они не нужны такие длинные... хотя, если пробьете мерзлоту с верху (где много влаги), то дальше пойдет...


А из какого уголка сделана основа якоря? чтобы в 20кг веса уложиться))

Делал себе подобную вещь





ages3000

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Иркутск
  • Когда заканчивается асфальт, дороги кроют матом
    • Prado, KZJ95

его чаще всего забивают тяжелым молотком или маленькой кувалдой...
штыри делал из 45й стали и закалку на прочность не менее 8,8...
при мерзлом грунте они не нужны такие длинные... хотя, если пробьете мерзлоту с верху (где много влаги), то дальше пойдет...


А из какого уголка сделана основа якоря? чтобы в 20кг веса уложиться))

Делал себе подобную вещь


Александр, какова Ваша оценка эффективности такому якорю в наших грунтах? По-моему при необходимости Вы пользуетесь 100 метровым удлинителем...
Записан

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

купили джека, но нет в машине сенд-траков,то желательно возить кусок дубовой доски - 800(1000)Х300(400)Х50мм, размер условный, ее можно использовать как сенд-трек, но главное, вам все ровно придется его использовать как подставку под хай-джек. Машины у вас не из самых легких и на мягких грунтах и песках он (джек) будет не поднимать машину, а уходить в грунт...
так же данная подставка (доска или сэнд-трак), работу с реечным домкратом, делает более безопасной - уменьшает вероятность заваливания и выскальзывания домкрата из под машины...
реально отнеситесь к джеку как предмету повышенной опасности - лично видел поломанные челюсти, руки и ключицы при не осторожной работе с данным девайсом...
так же, если уже завели разговор про сенд-траки, то не рекомендую покупать новоиспеченные пластиковые приблуды.... все это от лукавого... что бы не писали производители - не соответствует действительности... проверено... особенно зимой...
есть куча надежных алюминиевых сенд-треков, на пример от фирм CESS, AVM, Daerr и пр.
цена одной штуки колеблется от 4,5 до 10 тыров руб.

Внимание! Если вы подложили сэнд-трак под колесо и пытаетесь выехать с засады, убедитесь что ваша жена, теще (в прочем на счет тещи - на ваше усмотрение), дети или просто зеваки не стоят сзади машины... данная приблуда имеет привычку вылетать из под колеса (особенно в грязи)... последствие не из приятных...

И тут закон скупой платит дважды ни кто не отменял.

Так же, используют для этих целей элементы разборных взлетно-посадочных полос. Дешево и сердито.
Боковые зацепы рекомендую срезать болгаркой - цепляется за траву и пр.
Но тут один существенный минус - вес данного девайса...





а-ля пластиковый сэнд-трак самопально делают с пластиковых поддонов... думаю, по качеству не уступают фирменным...


Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

ZAR

  • Модератор
  • Генерал-Армии
  • *****
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

... По-моему при необходимости Вы пользуетесь 100 метровым удлинителем...

Вот- вот с собой вожу, но у нас почти всегда в приделах  3-х удлинителей можно найти подходящее дерево.

В черноземе испытвал, тащил Прадо на тормозах, выдерживает, но но потом вытаскивать из земли или домкратом или лебедкой.

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

Шиномонтаж в поле
Если вы разулись в поле... а это бывает при езде на пониженом давлении...
Бывает проблема с накачкой бескамерных шин...

один способ не снимая колеса
требует определенных навыков, чтобы получилось так гладко как на видео...
требуется:
1. баллончик с любым горючим аэрозолем или бензин (предворительно луче его нагреть, для улучшения испарения)
2. зажигалка

Внимание! Данную процедуру проделываться выкрученным ниппелем! После того, как колесо встало на свое место не спешим вкручивать ниппель... взрыв выжег весь воздух (кислород) внутри колеса и там произошло разряжение - дождитесь пока воздух не заполнит колесо!
все... вкручиваем ниппель... накачиваем колесо насосом

<a href="http://www.youtube.com/v/7qavw_C357M" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/7qavw_C357M</a>

второй способ со снятием колеса
используем натяжные ремни крепления груза (с трещотками)



снимаем колесо, обматываем его ремнем (по протектору) и трещоткой стягиваем... предварительно, посадочные края диска, намазываем маслом... жмем пока резина не встанет на свое место...
все... вкручиваем ниппель... накачиваем колесо насосом...
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

ages3000

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 630
  • Город: Иркутск
  • Когда заканчивается асфальт, дороги кроют матом
    • Prado, KZJ95



снимаем колесо, обматываем его ремнем (по протектору) и трещоткой стягиваем... предварительно, посадочные края диска, намазываем маслом... жмем пока резина не встанет на свое место...
все... вкручиваем ниппель... накачиваем колесо насосом...

Для меня малоизвестный способ))) А колесо обязательно снимать или просто вывесить можно?
Записан

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

длинная камасутра получится....
там надо затягивая поправлять, а на не снятом... как фишка ляжет...
я бы снял - быстрее будет... и удобней...
Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

chimik

  • BRODIAGA
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +2034/-19
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2847
  • Город: Kaliningrad/Trakai
  • Königsberg in Preußen
    • Chevrolet Express и т.д.

тоже причиндал
Катки или по людски - шины

Маркировка шин для внедорожников
HP (High Performance)
Высокоскоростные шины для внедорожников премиум-класса.
Предназначены для эксплуатации на твердых дорожных покрытиях.
Как правило, шины с маркировкой HP имеют асимметричный рисунок протектора.
Шины имеют скоростные индексы не менее H ( 210 км/час ).

HT, H/T, HT+ (Half Terrain)
Шины могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса.
Шины предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на грунтовых дорогах.
Как правило, шины с маркировкой HT имеют классический дорожный рисунок протектора.
Шины имеют скоростные индексы не менее S ( 180 км/час ).

AT, A/T, AT+ (All Terrain)
Шины могут эксплуатироваться на внедорожниках любого класса.
Шины предназначены для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье.
Протектор шин с маркировкой AT имеет грубый рисунок с крупной нарезкой шашек и широкими дренажными канавками.
Шины имеют скоростные индексы не менее Q ( 160 км/час ).

MT, M/T, MT+ (Mud Terrain)
Шины рекомендуются для установки на внедорожниках, специально подготовленных для использования в условиях бездорожья.
Шины предназначены для эксплуатации на песчаных, глинистых и топких грунтах и в условиях горной местности.
Как правило, шины с маркировкой МT имеют "тракторный" рисунок протектора и дополнительную защиту боковины от порезов.
_________________________________________
Типоразмеры шин



ПРИМЕР: 195/65 R15 91T

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

R — означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах.

T — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Т — до 190 км/ч). (Таблица расшифровки индексов скорости).

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). (Таблица расшифровки индексов нагрузки) .

Сезонность шины

Для какого сезона предназначена данная резина Вы можете узнать также на боковине шины):

M+S — Mud + Snow: грязь плюс снег

As — All Season : всесезонная

Aw — Any Weather: Любая погода

Rain, Water, Aqua, Aquatred или Aquacontact (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Обозначения ошиповки шины

AD - шина ошипована аллюминиевым шипом.

SD - шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.

DD - шина ошипована шипом с прямоугольным серднчником с алмазной гранью.

OD - шина ошипована шипом с овальным сердечником.

MD - шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.

Дополнительные обозначения шин

Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.

Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.

MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Vmax - допустимая скорость более 360.

SSR - система аварийной защиты шины при потере давления.

М3 - шины разработанные для BMW.

N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.

MO - шины разработанные для Mercedes-Benz.

ML - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

MFS (Maximum Flange Shield) - максимальная защита закраины диска.

С, LT, Reinf, RF - усиленная шина.

FR (Flange Rotector) - шина с защитой обода диска.

LT (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых вне дорожников.

XL (eXtra Load) - шина с повышеной нагрузкой.

Е17 - соответствие Европейским стандартам.

DOT - соответствие стандартам США.

PLIES: TREAD - состав слоя протектора шины.

SIDEWALL - состав слоя боковины шины.

MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг / английские фунты.

MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.

DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации автошины.

TWI D - указатель индикатора износа проектора шины.

MADE IN... - страна производитель шины.

Американское обозначение типоразмера.

Существуют два типа маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — шина радиальной конструкции.

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

************************************
************************************
кстати, когда то делал такой мануальчик по дискам и пр.
мож кому понадобится...

Записан
... این نیز بگذرد....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
.. солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...

koti4

  • не ходи за мной,.. не надо. Матершинник и крамольник
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +544/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 22353
  • Город: Москва, мкр. Чертаново-Северное
  • лифт 2+, 33мт, лебедка 9500, задний блок
    • РОДНОЙ KZJ90 `97

<a href="http://www.youtube.com/v/C3vBda7Vwc8?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&amp;amp;rel=0" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/C3vBda7Vwc8?hl=ru_RU&amp;amp;version=3&amp;amp;rel=0</a>
Записан
уведомления не приходят, пишите на почту koti4er@gmail.com или WhatsApp +79104002379

Томат

  • Гость

Как то не внушает доверия, лично я пользую хай лифт, да и на видео видно, что срывается из зацепления данный механизм, а шина не успела как положено прилипнуть.
Записан