Старая публикация.
Может поможет.
http://www.landcruiserclub.lv/?id=3&cid=3716 900 километров за 14 дней на Land Cruiser16 900 километров за 14 дней на Land Cruiser «Экспедеция – Трофи 2006» - одно из самых впечатляющих мероприятий в мире по продолжительности, которое вот уже второй год подряд проходит в России с 23 февраля по 8 марта по маршруту Мурманск – Владивосток. И вот уже второй год в этих соревнованиях принимала участие команда из Латвии на двух автомашинах Land Cruiser 120, более того заняла второе место. Однако, на этот раз расскажем не про само мероприятие, а про сам автомобиль Toyota Land Cruiser 120.Что об этом автомобиле думают водители, которые на нем за 14 дней проехали почти 17 000 километров? Рассказывает один из представителей команды Латвии Эдгар Закис.
Для соревнований выбрали модель Land Cruiser 120 с 3-литровым турбо дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, так как посчитали, что такой автомобиль лучше всего подойдет для мероприятия такого уровня. Если за относительно короткое время нужно проехать несколько тысяч километров по дорогам с различным уровнем сложности, необходим динамичный, комфортабельный, надежный автомобиль, в то же время он должен иметь хорошую проходимость. Не будем скрывать - Land Cruiser 120 доказал, что соответствует всем этим требованиям! Перед тем, как отправиться в Россию на автомобилях установили жесткие пружины ОМЕ (OLD MAN EMU), амортизаторы Bilstein, лебедку, алюминиевую защиту трансмиссии автомобиля, и 100-литровый резервный топливный бак 15 сантиметровой толщины. Покрышки выбрали Bridgestone Blizzak DMZ3 и теперь могу с уверенностью сказать, что для изменчивых дорожных условий это великолепные покрышки!
Мероприятие было очень экстремальным главным образом из-за скорости и постоянной усталости. Интервал между финишем и следующим стартом обычно составлял 3-6 часов, а средняя скорость движения достигала 124 км/ч. И так 14 дней! Моментами передвижение было на гране отчаяния, так как были пара эпизодов, когда просто повезло -остались целыми и невредимыми! В общем трасса была интересной со сложными навигационными заданиями, большими и маленькими происшествиями, поиском объектов, милиционерами и местными жителеми, которые поджидали участников практически на каждом шагу. Как я уже говорил, Land Cruiser проявил себя как автомобиль, которому можно доверять. На большой скорости очень помогла система контроля тяги и контроля курсовой устойчивости, самому водителю очень сложно удержать автомобиль на скользкой дороге при скорости 150 км/ч.
Основной проблемой наших двух автомобилей был обогрев салона, который прекращал работать, когда уличная температура составляла – 30 градусов. Были моменты, когда переднее стекло приходилось отогревать паяльной лампой. Также сложность составлял процесс замены лампочек передних фар автомобиля. Трудно не только открыть, как оказалось, лампочка может попасть внутрь оптики и извлечь ее оттуда уже практически невозможно. Еще было бы хорошо, если бы на LC120 можно было бы устанавливать 16-ти дюймовые колеса, тогда можно использовать покрышки с высоким профилем, чтобы на ямах их было не так просто разбить.
В заключении хочу сказать, что формула: Land Cruiser 120 + автоматическая коробка передач + покрышки Bridgestone Blizzak DMZ3 = идеальная комбинация для зимы. Если в следующем году решим участвовать в «Экспедиции – Трофи», эту формулу не поменяем!