'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Непонятки абс вся панель горит  (Прочитано 38786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

38RUS

  • Сибиряк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +89/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 470
  • Город: Иркутская область
  • управляю мечтой
    • ТLC120 1GR Sol
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #10 : 31 01 2014, 20:16:46 »

Вот нашёл на одном форуме,скопировал сюда:
""""Решил рассказать о том, как банальная замена задней ступицы 120-го, может принести немало хлопот. Началось все с того, что на Прадо 07-го года выпуска, R-1 комплектации, появился гул, сравнимый с гулом самолета. Гудеть начинало километров с 40, на 80-ти гул был ужасным, после 120-ти он сливался с общим шумом.При помощи вращения руля из стороны в сторону на скорости около 80-ти, удалось выяснить, что гул усиливается когда нагружается правая сторона. Подозрение пало на передний правый подшипник. Вывешиваю переднее правое колесо, люфт отсутствует, при вращении колеса ничего подозрительного не слышу и не ощущаю. Вывешиваю переднее левое, все абсолютно так же как на правом. Перебрался к задним колесам. И вот тут-то выясняется, что при вращении заднего правого колеса, ощущается что-то не то. Его не слышно ухом, его чувствуешь руками. Замечу, что на люфт не было даже намека. Но, я же отчетливо слышал при езде, что гудит спереди. Беру с собой очень даже не плохого специалиста по ремонту авто, выезжаем на дорогу, и начинаем тестить. Разгоняемся, тормозим, активно рулюем, пассажир перелазит то вперед, то назад, и в багажнике проехал. Вердикт - 99% передний правый подшипник. Снимаю переднюю ступицу, на подшипнике много грязи, так как сальник поворотного кулака излохмачен вдрызг. Поверхность, по которой работает сальник, на приводе вся проржавела. А вот сам подшипник крутится очень хорошо, ровненько, гладенько, тихо, вот тебе и диагностика на слух. Не собирая переднюю ступицу, принялся за заднее правое колесо, то, которое вызвало подозрение при проворачивании колес руками. Вынимаю полуось, со ступицей, пытаюсь крутить ступицу на полуоси, и понимаю, что вот он, виновник гула. Подшипник местами подклинивал. При помощи пресса, болгарки,кувалды зубила освобождаю полуось от ступицы. Подшипник конечно же разваливается, и вот тут я вижу причину, по которой он заголосил. Нарушилась цементация, наружней обоймы подшипника, и на этом месте появились раковины. Неисправность выявлена, надо заказывать запчасти. По каталогу подобрал ступицу, шайбу, втулку, взял сальник полуоси, а заодно и сальник поворотного кулака на перед. Все ОРИГИНАЛ!!! Запрессовал ступицу на полуось. Поменял сальник. Все собрал на место. Настало время испытательного выезда. Пока ездил по двору, поворачивал из стороны в сторону, проверял тормоза, все было в порядке. Но как выехал на дорогу, тут-то и началось...... Выехал я на прямой участок дороги. Разгоняюсь до 60-тишина, 80-тишина, 90-100-120-тишина. НО ЧТО ЭТО? Панель приборов засияла желто красным. Начинаю анализировать произошедшее: до ремонта такой проблемы не возникало, разбирал переднюю и заднюю ступицы правой стороны, неисправность возникла непосредственно после этого ремонта, значит можно почти с полной уверенностью предполагать, что контрольные лампы ручника, ABS, VSC/TRC, контрольная лампа скольжения Slip, контрольная лампа выключения VSC, загорелись по причине неправильного монтажа либо повреждения во время ремонта датчика ABS, его проводки или ротора( магнитного кольца, с которого датчик ABS считывает показания о скорости вращения колеса). Чек двигателя не горит, значит ошибка не связана с неправильной работой двигателя. Открываю мануал, раздел диагностика. Почему бы и не попробовать самому выявить неисправность. Изготавливаю мудреное приспособление SST ( распрямляю канцелярскую скребку, и сгибаю ее буквой П ). Перемыкаю этим прибором клеммы диагностического разъема, который находится в салоне, слева под рулевой колонкой, 4 и 13. По количеству миганий лампы ABS вычесляю код ошибки под номером 38 - посторонний предмет между датчиком ABS и задающим ротором заднего правого колеса. Стираю ошибки, нажимая на педаль тормоза с интервалом быстрее чем раз в секунду(это совсем не сложно), пока не потухнет красная лампа ручника, а лампа ABS начнет мигать быстро и равномерно, вынимаю скребку, выключаю зажигание. Завожу двигатель, контрольные лампы потухли. Провожу контрольную поездку, на предмет подтверждения ошибки, а то мало ли что - электрика, глюк какой, все может быть. Выезжаю на дорогу и только скорость достигла 60-ти, вся гирлянда засветилась в прежней красе. Провожу считывание кодов, та же 38-я ошибка. Провожу визуальный осмотр, все на месте, при разборке и сборке, помню, что обращался с датчиком и проводкой аккуратно, не дергал, не перегибал. Все собиралось в чистоте, моясь и продуваясь сжатым воздухом. Ну делать нечего, надо разбирать заднюю правую сторону снова. Во время разборки, рождаю в голове различные версии, откуда и что могло взяться между датчиком и ротором. Самая правдоподобная версия - во время запрессовки втулки, которая следует за подшипником и шайбой, она(втулка) задрала полуось и сняла с нее стружку, вот эта стружка и могла примагнититься к ротору, мешая датчику корректно считывать показания. Разборка длилась не долго. Водружаю полуось на верстак, все внимательно осматриваю, и действительно обнаруживаю парочку небольших стружечек на роторе, а в остальном чистота стерильная. Все вычищаю, выдуваю, все собираю на место и, предварительно стерев старые ошибки, выезжаю на дорогу. Начинаю ровный разгон, 20, 40, 60 и тут краем глаза улавливаю до боли знакомое желтое свечение в районе панели приборов. КРАСОТА!!!- А главное, что делать дальше - ума не приложу. Не ужели придется ехать в сервис? Пока возвращаюсь в гараж, окончательно для себя решаю, что должен разобрать во всем сам, и ни в какой сервис не поеду. Считываю ошибки - 38. Берусь за мануал и нахожу раздел - тест в режиме активной диагностики. Надо попробовать. Выезжаю из гаража, глушу двигатель, перемыкаю клеммы диагностического разъема 5 и 13, завожусь и проделываю ряд манипуляций, которые подробно описаны в мануале: останавливаюсь, отпускаю тормоз, и резко нажимаю его снова, при этом должна загореться лампа ABS на три секунды, включаю и выключаю блокировку межосевого дифференциала, включаю и выключаю пониженную передачу в раздатке, двигаюсь задним ходом со скоростью примерно 3 км.ч. не менее одной секунды, затем вперед со скоростью не менее 45 км.ч. несколько секунд, я ехал около минуты, главное что бы при этом рулевое колесо оставалось в положение прямо, и не меняло его. Останавливаюсь, не глуша двигатель вытаскиваю перемычку из разъема и тут же перемыкаю клеммы 4 и 13, и снова подсчитываю количество миганий лампы ABS. На этот раз кодов высветилось намного больше, выяснилось, что у меня не работает датчик раздатки, были коды, описание которых я вообще не нашел (94,95). А вот ошибка 77 меня заинтересовала, и указывает она на то, что неисправен непосредственно задающий ротор правого заднего колеса. Вот тут меня впервые за все это время и посетила мысль, что причиной всех бед может быть дефект в новой ступице, ОРИГИНАЛЬНОЙ!!! Полез я снова в мануал, и что же я вижу - при неисправности задающего ротора заменить ступицу в сборе. Она же стоит семь с лишним т.р.!!! Пошел по каталогам запчастей, отдельно ротора нет и в помине. Далее снова извлек полуось из заднего моста. Полез в мусорное ведро, нашел там внутреннюю обойму старого загудевшего подшипника. На обойме было старое, а главное - рабочее, магнитное кольцо. Правда, при демантаже ступицы с полуоси оно немного пострадало, было кривое. Сразу бросилось в глаза, что на старом подшипнике магнитное кольцо сидело вровень с внутренней обоймой, тогда как на новом оно было недосажено примерно на пол миллиметра. Попробовал отделить старое кольцо от обоймы - получилось. Взялся за новое. Аккуратно, через отверстие под датчик ABS, тоненькой отверткой поддел колечко и проворачивая ступицу на полуоси, приподнял его со всех сторон до отделения от узла. По диаметру старого кольца подобрал оправку, положил его на нее и маленьким молоточком, выпрямил поврежденную ранее деталь. Затем сравнил старое и новое кольцо. По размеру они были абсолютно одинаковы, отличались только цветом (новое было заметно светлее), и степенью намагниченности. При касании отвертки старого кольца, она к нему прилипала и могла поднять его со стола, к новому же она лишь слегка примагничивалась, и не могла приподнять даже один его край. Еще в двух местах на магнитной поверхности нового кольца имели место быть небольшие потертости, как будто оно соприкасалось с датчиком во время вращения колеса. Может быть именно эти касания, если они конечно же имели место, и порождали ошибку под номером 38 (посторонний предмет между датчиком и задающим ротором заднего правого колеса), ведь кольцо было недосажено и находилось к датчику ближе чем надо. Все же, принимая во внимание так же и степень намагниченности, было решено ставить задающий ротор от старого подшипника. При помощи оправки, на которой я выпрямлял старое кольцо, потихоньку постукивая все тем же маленьким молоточком, старый задающий ротор был одет на внутреннюю обойму нового подшипника. Все получилось. Далее воткнул я полуось на место, собрал в кучу колодки стояночного тормоза, а это самое муторненькое, водрузил колесо, сбросил ранее записанные ошибки. Еду. 40, 50, 60 - все хорошо, 80, 90- полет нормальный. Выезжаю на трассу - 120, 140, 160 -все работает!!! И вот тут.....НАСТУПАЕТ.... СЧАСТЬЕ!!! Прошла неделя, все работает, все в норме. Вот такой,изначально вроде бы не сложный, а в итоге принесший немало хлопот, разочарований, ремонт случился у меня. Какие выводы я сделал для себя: оригинальные запчасти еще не есть залог успешного ремонта, разбираться, вникать, если разбираешь какой либо узел, осматриваешь и изучаешь его всесторонне, стараясь не пропустить ни одной мелочи, и не спешишь его ставить на место (велика вероятность, что опять придется снимать).""""

Записан
Кто не с нами , тот против нас. Никто кроме нас!!!

Серега А

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +37/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 704
  • Город: Город.
    • PRADO 150 АКПП
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #11 : 31 01 2014, 20:49:29 »

 Вот вам оригинал. А если б по сервисам ездил. :o :o :o Я бы предъявил продавцу, за такой оригинал. >:D
Записан

38RUS

  • Сибиряк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +89/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 470
  • Город: Иркутская область
  • управляю мечтой
    • ТLC120 1GR Sol
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #12 : 03 02 2014, 14:17:21 »

ну и для того,что бы завершить свою эпопею с этими лампочками и оставить свой след,для тех кому в будущем пригодится.
Поменял я подшипник,собрал всё это дело и тронулся,зная точно,что на скорости выше 12км/час начинает читать датчик АБС и гирлянда должна погаснуть.Набираю скорость,но чуда не происходит и всё в жёлтых тонах иллюминации.Оставалось два варианта,первый это наипнулся датчикАБС или это злополучное роторное кольцо,о котором упоминалось выше и оно не намагничено.Для информации,моё кольцо,которое стояло до поломки,очень сильно отличалось внешне,с тем,которое было в оригинальном подшипнике.Первое было с рефлённой рабочей поверхностью,а пришедший в запчасти, гладкий и полированый как стол,именно это меня и смутило и было желание сразу при установке,поменять его,что бы не наступить на чужие грабли,но рука не поднялась ломать новую запчасть.В общем поехал я снова к диагносту,вердикт тот же,не работает правый задний датчик АБС.Покумекав,начинаю с самого простого,так как в семье есть ещё пару таких автомобилей,одного беру донором и начинаю методом замены искать причину.Снимаю свой датчик АБС и со второго Прадика,точно такой и что я вижу,на моём датчике углубление,которое я принял первоначально,за посадочное место для этого самого считывающего кольца.А на втором датчике такого не наблюдается,начинаю медленно потеть,так как я понимаю,что левая сторона на моём Прадосе,то же скоро наипнётся,так как и там на датчике точно такое углубление и судя по всему его там делает,то самое роторное кольцо своими рифлёными рисками.В окончании своей писанины,скажу результат.Ставлю датчик на свой,еду и всё тухнет,значит с уверенностью 100% косяк в датчике.В интернет магазине за него просят 4900рублей (походу из золота),на разборке заказал за 1500руб.Ну вот как то так.
Записан
Кто не с нами , тот против нас. Никто кроме нас!!!

Fedor555

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 501
  • Город: Тюмень
  • грустной жопой радостно не пукнешь
    • Прадо 120 4 л. 2008 г.
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #13 : 15 04 2016, 07:47:41 »

Расскажу о своей проблеме и как устранилась. Прадо 4 литра 2008 год. Горела гирлянда (антизанос и чек) и не работал антибукс и антизанос. На одном сервисе мне приговорили блок АБК. Опечалился и ездил пока так. На втором сервисе плюс к блоку АБС еще пальцем показали на катализаторы. Типа они выдают ошибки и в связи с этим отрубается антизанос. Сразу скажу что я не технарь и не совсем понимаю как такое может быть. В итоге когда приехал выбивать каты и ставить обманки выяснилось что они выбиты прежним владельцем но обманок нет. Поставили обманки, стерли ошибки и о чудо....Все заработало))). Гирлянда не горит, пичали нет)))
Записан
Вы злые потому что слабые, добрым быть всегда сложнее. Е.Леонов

Fedor555

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 501
  • Город: Тюмень
  • грустной жопой радостно не пукнешь
    • Прадо 120 4 л. 2008 г.
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #14 : 15 04 2016, 07:49:01 »

а...кстати....Расход упал на пару литров!
Записан
Вы злые потому что слабые, добрым быть всегда сложнее. Е.Леонов

Nikolay89nur

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Новый Уренгой
  • Город:
    • LC Prado 120 R-2
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #15 : 18 04 2016, 19:49:13 »

по поводу гирлянды с ручником. тоже зажглась. диагностика задний правый показала. визуальный осмотр показал что подтекает масло. поменял сальник полуоси теперь сухо. вытер насухо начисто кольцо когда разбирал. после сборкии гирлянда не гасится даже сканером. поменял датчик абс. бестолку. полез с тестером на датчик приходит около 5 вольт. снял левое колесо туда 12 вольт на датчик приходит. походу думаю блок наелся пропаивать надо. кстати после проверки ошибки исчезли и сканер не находил. системы работали и спустя 3  дня снова засверкало все. подскажите где блок абс у нас и распиновку его. прозвонить хочу
Записан

38RUS

  • Сибиряк
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +89/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 470
  • Город: Иркутская область
  • управляю мечтой
    • ТLC120 1GR Sol
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #16 : 19 04 2016, 16:06:38 »

по поводу гирлянды с ручником. тоже зажглась. диагностика задний правый показала. визуальный осмотр показал что подтекает масло. поменял сальник полуоси теперь сухо. вытер насухо начисто кольцо когда разбирал. после сборкии гирлянда не гасится даже сканером. поменял датчик абс. бестолку. полез с тестером на датчик приходит около 5 вольт. снял левое колесо туда 12 вольт на датчик приходит. походу думаю блок наелся пропаивать надо. кстати после проверки ошибки исчезли и сканер не находил. системы работали и спустя 3  дня снова засверкало все. подскажите где блок абс у нас и распиновку его. прозвонить хочу

А из за чего пропустил сальник первый раз?!  , обычно это бывает , когда с зажатым ручником очень долго проехать он тупо от температуры нагревается , потом дубеет. Второй вариант , развалился сепаратор  подшипник полуоси , если через три дня снова всё засверкало , то может снова мазута попала , т.е сальник не держит и скорее всего труба подшипнику. Я бы разобрал и убедился вначале в этом. Что бы глобально не курочить машину.
Записан
Кто не с нами , тот против нас. Никто кроме нас!!!

Nikolay89nur

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Новый Уренгой
  • Город:
    • LC Prado 120 R-2
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #17 : 19 04 2016, 18:38:19 »

подшипник вроде целый. шумов люфтов нет. походу время пришло:) после замены все сухо и датчик сухой. снимал несколько раз и потом на новый поменял. я про напряжение на фишке. почемуто 5-6 вольт с правой стороны. снял левую фишку там 12. вот и закралось сомнение что в мозгах уже маразм старческий:) паять надо. севера с перепадами не прошлли даром. а замена сальника спасла положение течи нет. п.с. механизм ручника чувствую убитый тоже . даже не пользую его сейчас .надо по теплу снимать диск перебирать будет. и братва кто пропаивал мозг абс где блок эток. не молчим делимся инфой
Записан

Nikolay89nur

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +12/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Новый Уренгой
  • Город:
    • LC Prado 120 R-2
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #18 : 24 04 2016, 19:17:44 »

разобрался доскональнее. снова замерил напряжение на датчике 5в перед датчиками с помощью иголочки замерил в проводке-12 вольт. оказывается и так может быть. гдето в самой фишке глюк. и такое может быть. заказал новый шнур датчика абс заднего. уверен проблема будет решена
Записан

Gizmo

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 194
    • 4.0 R2
Re: Непонятки абс вся панель горит
« Ответ #19 : 25 04 2016, 09:52:45 »

Аналогичная проблема на переднем правом колесе и висит год началось всё с замены подшипника ступицы, т.к менял не сам старое кольцо не сохранил(
Всё пролазил, промерял, заменил датчик толку 0 - сомнения именно в кольце(оригинал).
Записан