Простите за многобукав, но изложить детали ннада...
Предыстория:
У предыдущего хозяина авто был какой-то геморрой с заводкой машины, появилось троение. Он не стал заморачиваться и решил это заменой форсунок вместе с топливной рампой, переставленными от донора (вроде surf, двигатель тоже 5VZFE).
При продаже он мне передал старую рампу с форсами в нагрузку, упомянув, что новые льют больше топлива.
Проблема:
По факту оказалось, что раньше стояли форсунки 23250-62030 (то есть нового поколения), а он воткнул 23250-62040 (старого поколения). Рампу ему тоже пришлось поменять, т.к. посадочные места были разные, рампы соответственно тоже.
Я промыл форсунки 23250-62030, проверил на стенде, отличный распыл, производительность в норме. Кроме того, у 62030 4 сопла против 2 у 62040. Соответственно, я купил все резиновые прокладки и скопом поменял назад. Предварительно, расход уменьшился (я пробивал форсунки, оказалось, что у 62030 производительность 48 кубиков, а у 62040 50).
Помимо этого, во время замены обнаружил, что регулировочный винт дросселя не дает заслонке закрываться полностью. Возможно, его выкручивали при прошлой замене форс, т.к. даже с приоткрытой не был устранен перелив бензина. Обороты были чуть завышены (примерно 900 об на хх). Соответственно, после замены обороты встали 1200 на прогретом двигателе и пришлось выкручивать винт, чтобы закрыть заслонку и понизить обороты хх до ~800.
Итого: расход уменьшился, тяга на глаз стала чуть получше, звук работы мотора и выхлопа тише.
Двое суток ездил отлично! Потом вдруг стала плохо заводиться время от времени (крутишь секунд 15 до момента завода, при этом после схватывания обороты дергаются в районе 200-300 секунды полторы-две, потом устаканиваются). На горячую около 50% случаев, на холодную около 90%.
Также иногда во время стояния на светофоре появляется вибрация от движка (типа троит или что-то около того), но обороты скачут несильно, +-100.
Если ключ в положении зажигания подержать (чтобы насос подкачал топлива в рампу), то не помогает.
Увидел, что при заводе пару раз моргает воздушный фильтр, проверил - засран. Поменял на новый, но ситуация не изменилась.
В разных баках бензин 92 с разных заправок (хотя обе - Газпромнефть)
Мои предположения:
1) Может ли забиться и глючить какой-то из трех болтов управления подачи топлива на рампе, т.к. она была переставлена целиком?
2) Может ли забиться что-то в дросселе?
3) Может быть, плохо подключили какой-то разъем (ДМРВ тот же, например) и он из-за плохого контакта подглючивает, особенно на холодном движке?
Не хотелось бы думать, что всё же форсы виноваты, 2 дня-то отлично ездил