Почти тут же установили и личность убийцы.
Им, как считает следствие, оказался Павел Печенкин. Всего три дня назад, 27 декабря, ему исполнилось 32 года.
Печенкин – уроженец города Волжска республики Марий Эл. Жил на улице 107-й бригады. Окончил Зеленодольское медучилище.
Как считает известный публицист Константин Крылов, история Павла Печенкина весьма характерна для нашего времени:
– На мой взгляд, если унижение русского народа продолжится, то люди пойдут именно в ваххабиты. Да, это крайне неприятный для нас вид протеста, но это именно протест. Чем дольше будут запрещать русские национальные партии, тем больше будет русских ваххабитов. Люди чувствуют полное отчаяние, невозможность что-либо изменить, угнетение со стороны государства. И у людей проявляется желание сделаться равными с представителями других народов, приобщиться к исламу, отношение к которому со стороны власти лучше.
«СП»: – Но русские ваххабиты взрывают русских людей.
– Они перестают быть русскими людьми, когда становятся ваххабитами. Мы видим желание сбежать из притесняемой общности и стать частью привилегированной общности мусульман. А мы видим, как государство поощряет самые дикие проявления религиозности. Что должен думать человек, если увидит массовые моления мусульман в центре Москвы и оттесненный на обочину «Русский марш»? И человеку хочет приобщиться к уважаемому государством силе. Люди покидают русский этнос и обретают новых братьев в лице «бородатых». Но это именно результат государственной политики.
«СП»: – Неужели не работают такие сдерживающие факторы, как исторические победы русского народа?
– Они не имеют никакого значения. Какая может быть великая история, если любой «бородач» может убить русского и остаться безнаказанным. Этот факт перечеркивает всю нашу историю. Более того, превращает историю в насмешку: для чего, спрашивается, мы тысячу лет созидали свою государственность, если русский не смеет сказать слова в свою защиту, не опасаясь быть привлеченным по 282-й статье? Зачем тогда быть русским, зачем вся история? И мы видим самую обычную реакцию не самых плохих людей на происходящее.
Получается, что есть всего два пути: пойти к националистам или покинуть свой этнос вообще. И чем более закрытым будет первый путь, тем более привлекательным будет второй. Кто-то просто уедет из России, а кто-то пойдет взрывать себя. Всё зависит от того, насколько человек ненавидит сложившийся порядок вещей. А причин для ненависти становится всё больше.
«СП»: – Но есть и определенная технология вербовки в ваххабиты.
– Действительно, есть очень эффективные механизмы у пропагандистов ваххабизма. В частности, у Саудовской Аравии. Но главный фактор – политика нашего государства.
Это касается не только русских, но и других народов России. Ведь ваххабиты говорят очень простые вещи. Они указывают на чудовищную социальную несправедливость, на нищету низов и сверхбогатство верхов. Они говорят о том, что это противоречит элементарной человеческой этике. И они говорят, что у Всевышнего всё справедливо, к примеру в Саудовской Аравии. К сожалению, некоторые клюют на это, идут ради такого понятия справедливости на что угодно.
Понятно, что Россию не превратить в Саудовскую Аравию, да и ее благополучие держится за счет потока нефтедолларов. Но социальную справедливость там обеспечили.
Дело в том, что привлекательных альтернатив нынешней ситуации очень мало. И одно из них – проект ваххабитов, которых власть боится и уважает. Так что эта идея будет кого-то привлекать.