Давно об этом знал,читал,но масло по моточасам не менял........
Итак,вот что пишут.......(написано с некоторыми изменениями.......масло лонглайф рассматриваться не будет)
Предлагаю простой способ определения срока замены масла на основе расчета моточасов работы двигателя, записанного в памяти 2 МФУ.
"Некоторые разработчики автомобилей рекомендуют замену масла при пробеге ДО 30 000 км (масло лонглайф) или ДО 15 000 км (масло не лонглайф).
Приэтом делается оговорка, что этот пробег для щадящего режима эксплуатации автомобиля, т.е. на трассе с равномерной скоростью.
Еще есть ссылка на то, что комбинированный расход топлива считается исходя из 1/3 пробега в км в городском режиме и 2/3 пробега по трассе.
Для стран с плохим бензином (намек сделан в сторону России и других развивающихся стран) необходимо осуществлять замену масла чаще, особенно в тяжелых условиях эксплуатации (частые короткие пробеги, редкая эксплуатация автомобиля, длительная эксплуатация в зимних условиях, пыль и т.д.). Однако, для каждого владельца "свой" режим эксплуатации........и часто он зависит от личного понимания,когда ЕМУ пора менять масло.
Понятие "чаще" каждый владелец автомобиля определяет по-своему: в основном указываются такие цифры 5-7-10 тыс. км.
Однако многие забывают, что вместе с пробегом есть еще и моточасы работы двигателя, которые расходуются без пробега машины (пробки, прогрев, накат).
Некоторые владельцы эксплуатируют машину не так интенсивно, как другие (машина выходного дня, вторая в семье). Стоит ли менять масло раз в год или два, может быть ждать, когда на спидометре появятся заветные цифры 5-10-15 тыс. км?
Давайте используем то, что уже у нас есть - информация о работе двигателя в моточасах и по ней будем определять периодичность замены масла в двигателе........"
Как же высчитать,через сколько моточасов менять масло ?
Расчитываем скорость в щадящем режиме эксплуатации на трассе - 10.000 км при средней скорости (например) 70 км/час = 142.8 моточаса.
Грубо 145 моточасов.
Таким образом, при равномерном режиме движения по трассе со средней скоростью 70 км/час и периодах замены масла в 10 или 15 тыс км менять масло надо после 145 или 215 моточасов соответственно........
Переключаясь в МФУ в режим показа информации для многих поездок (2) смотрим время в пути.
Когда приближается время к 145 или к 215 часам - делаем замену масла."
По другим источникам,информация такая :
В часах для замены масла, не лонглайф:
150 часов - наиболее правильная эксплуатация автомобиля
200 часов - наиболее распространенная эксплуатация
250 часов и более - пофигистичекая эксплуатация автомобиля
Теперь проверяем всё,что написано выше (подчеркнутую версию) ..............у меня,средняя скорость по компу (на сегодня) 28 км.ч.
Составляем уравнение:
28 км. = 1мото.час
Икс км = 200 мото.час (берем распространенную эксплуатацию)
Икс= 28Х200 :1= 5600
Вот и получилось,что при ТАКОЙ средней скорости.......масло МНЕ менять надо,через 5.600 км !!!
Вывод: чем больше,средняя скорость автомобиля,тем моторесурс масла выше........и наоборот,чем медленнее вы двигаетесть,тем будьте добры-чаще меняйте масло !!!
У кого какие соображения по этому поводу ??