Я вообще ни на пробег, ни на часы особо не смотрю. Меняю масло весной и осенью. В среднем выходит около 8 тыс. км. Летом побольше, зимой меньше...
В дизеле масла больше (чем в бензинке того-же объема), условия для масла более благоприятные (меньше температура) ну и нагрузка на масло меньше, ибо дизель менее оборотистый по сравнению с бензинкой и при прочих равных коленвал дизеля произведет в 1.5-2 раза меньше оборотов, чем коленвал бензинки.
В дополнение к сказанному.............когда дизеля покупал,все в один голос отговаривали.........мол "горя хлебнешь",обслуживание дорогое.......масло чаще менять.........ну и т.д !!
А сейчас,начитавшись статей,форумов,отзывов и тестов отработки.......,начинаю понимать,что 7.4 литра масла в дизеле,при одинаковой эксплуатации..........."пройдут" не МЕНЬШЕ ,а может быть и БОЛЬШЕ км , чем 5.2 литра в бензиновых моторах !! )))
Хотя сам меняю масло в дизеле через 5 000 км, а в арабском Прадике 2.7 , менял через 7-8.000
Теперь, буду менять по моточасам..............заморочусь короче !!! )))