В 70-е годы на базе первого в стране широкофюзеляжного Ил-86 началась разработка новой машины, способной с той же пассажирской нагрузкой преодолевать расстояния до 9000 км. Разработка получила название Ил-86Д и отличалась от базовой машины крыльями с увеличенной площадью и двигателями НК-56. Первый полёт, который продолжался 40 минут, опытный самолёт Ил-96-300 (бортовой номер 96000), совершил 28 сентября 1988 года с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле. Экипаж под командованием заслуженного лётчика-испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка провел его прямо над центральными районами Москвы. Сложность заключалась в том, что собранную в цехах ОКБ машину надо было либо разобрать, чтобы по частям перевезти в Жуковский, либо рискнуть поднять с Центрального аэродрома, где длина полосы была всего 1800 м. Близнюк настоял на втором варианте.
В 88-м я, в ноябре, был на экскурсии на Ильиюшине. Видел два деревянных стапеля (или как еще их называют в самолетостроении), один был пуст, на втором дособирали второй 86-й. Про 96-й, в те времена еще разговора не было. С Ходынки в небо поднимали два 86-х. В Труде была статья с описанием эмоций жителей Песчаных улиц. Самое сильное мое впечатление от экскурсии, это когда из гигантского ангара, где и собирали 86-ые, пошел на взлетную Ил-2.