С 15 июля увеличиваются тарифы за проезд по платному участку на федеральной трассе М-4 "Дон". В среднем - на 5,66 процента, пишет "Российская Газета".
И с этого же дня на всем протяжении этой дороги, а также на трассах М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина" вводятся временные ограничение для проезда грузовиков, если, по данным Росгидромета, дневная температура поднимается выше 32 градусов.
Стоит заметить, что индексация тарифа на участке М-4 в Липецкой области (414-й км - 464-й км) производится впервые с 2006 года, когда он стал платным, поясняют в госкомпании "Автодор". И плата повысится только для проезда в дневное время. Для легковушек и мотоциклов c 9 утра и до 21 вечера она теперь составит 60 рублей, а в остальное время останется прежней, 50 рублей. Для машин от 3,5 до 8 тонн проезд днем будет стоить 120 рублей, а ночью - 100 рублей. Для грузовиков более 8 тонн проезд с 8 утра до полуночи вырастет до 240 рублей, а в оставшееся время составит 100 рублей.
Что же касается ограничения на проезд фур, то он будет действовать вплоть до конца лета. Дело в том, что в жару асфальт нагревается более чем до 47 градусов. И под весом фур битум начинает плавиться, а дорога - деформироваться. При этом в ряде регионов дорожники по приказу Росавтодора имеют право не пускать на трассы грузовики с арбузами и другие тяжеловесы с 10 утра до 22 вечера еще с 15 мая. А теперь такое правило установлено и на основных федеральных дорогах, которые ведут на юг.
Объясняя необходимость этой меры, начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов напомнил, что, например, в 2010 году дорожникам приходилось просто стесывать застывшие волны асфальта на трассах. Ведь легковушки по ним не могли проехать и вынуждены были объезжать такие места по обочине. Все это отрицательно сказывалось на безопасности движения. А многим автолюбителям пришлось еще и раскошелиться на ремонт своих легковушек. Ликвидация "наплывов", возникших из-за жары, обошлась тогда федеральному бюджету в 6 миллиардов рублей, напомнил Игорь Астахов.
При этом на участках, где будут вводиться ограничения, "Автодор" намерен вместе с ГИБДД установить временные дорожные знаки для водителей. А соблюдение ограничений по проезду будут контролировать ГИБДД и инспекторы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Росавтодор обратился к инспекторам с просьбой усилить контроль за их соблюдением и на тех трассах, где такие меры были введены раньше.