REZONYOR, а дот 3 еще в продаже есть? Почему заявляют производители о их взаимозаменяимости ( дот 3 , дот 4 и дот 5.1)?
Вы в курсе, что вязкости тех же дот 4 разных производителей отличаются и порой вязкость дот4 ниже вязкости дот3?
Есть "Нева", "Роса" и т.п.
Например, жидкость тормозная FELIX Дот-3 910г стоит 111 рублей.
Тормозная жидкость DOT 3 – основой DOT 3 являются различные соединения боросодержащих полиэфиров (гликолей суть двухатомных спиртов) и антикоррозионных присадок. Использование гликоля удешевляет стоимость жидкости, но при этом такая жидкость имеет большую гигроскопичность (способность накапливать влагу) что приводит к снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Тормозная жидкость DOT 4 – основой DOT 4 являются соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, входящая в состав жидкости при контакте с влагой полностью нейтрализует её. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, а также более долгому поддержанию заданного уровня температуры кипения и увеличивает срок службы тормозной жидкости.
Все жидкости класса DOT якобы смешиваются между собой, но необходимо придерживаться правила, что более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот нельзя. Это значит, что если в автомобиле была залита жидкость DOT 3, вы можете долить жидкость класса DOT 4. Если наоборот, то систему может "заклинить".
Выдержат борную кислоту "от DOT 4" манжеты и сальники ТЛК 200 или нет - проверять не собираюсь! Планирую следовать надписям на бачке главного тормозного цилиндра.
ABS очень чувствительна к вязкости тормозной жидкости. Если она рассчитана на DOT 3, то надо лить DOT 3!
По стандарту FMVSS №116 вязкость у DOT 3 при температуре -40 град.С должна быть не более 1500 мм2/с, а у DOT 4 1800. Для "спортивной" DOT 5.1 стандарт предписывает значение не более 900. Что пишут производители - пофигу! Половина тормозной жидкости в магазинах использовать на автомобилях нельзя! Она не соответствуют НИКАКИМ нормам!
Казус, что более дорогой DOT 4 обладает худшей текучестью, чем DOT 3 объясняется очень просто. Повышенная вязкость DOT 4 по сравнению с DOT 3 вызвана добавлением в него большего количества простых присадок и добавок, повышающих температуру кипения и связывающих воду. Производители тормозных жидкостей хвастаются что их DOT 4 (4+, Super4, 4.5 или какой ещё угодно 4*) имеет температуру кипения на много больше чем любой DOT 5.1 и следовательно он лучше. На практике, этот DOT очень часто с большим трудом укладывается в значение вязкости 1800, находясь на грани стандарта или не укладываясь в стандарт и являясь по сути некондицией.
Вязкость всех тормозных жидкостей DOT при температуре 100 °C составляет 1.5, т.е. различие в вязкости заметно только при низких и нормальных температурах.
Изменение вязкости жидкости при перепадах температуры должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным производителем автомобиля. Если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
Надеюсь, что сей ответ не напоминает лекцию в вузе...