Вот нашел советы по аккумуляторам, может сгодятся:
Основные причины преждевременного износа батареи
Причин преждевременного выхода аккумуляторных батарей из строя несколько:
- эксплуатация при повышенном (пониженном) напряжении бортовой цепи,
- регулярная работа в режиме источника питания до полного разряда (пример — долго слушать музыку, особенно при мощных усилителях),
- «прикуривание» АКБ от сторонних источников тока,
- повышенная (пониженная) плотность электролита,
- низкий уровень электролита,
- доливка электролитом при выкипании,
- грязь на корпусе и непроходимость вентиляционных отверстий,
- отсутствие крепления.
Недопустимо
- Эксплуатировать АКБ при неисправном электрооборудовании автомобиля.
В состоянии с низкой степенью заряженности (40-60%), когда на АКБ приходит слишком низкое напряжение (менее 13,8 Вольт), ускоряется сульфатация пластин, а следовательно, снижается площадь рабочей поверхности и запас энергии батареи. Еще более интенсивно процесс разрушения пластин происходит в режиме перезаряда (напряжение бортовой цепи выше 14,5 вольт), когда после 100% заряженности на батарею все еще поступает напряжение. Закипает и испаряется электролит, что приводит к оголению верхних кромок пластин и ускорению осыпания активного вещества.
- Производить доливку электролитом при снижении его уровня в батарее.
При кипении испаряется только вода, при этом серная кислота в электролите становится более концентрированной и начинается ускоренный износ пластин. Используйте для доливки только качественную дистиллированную воду.
- В зимнее время оставлять на холоде батарею, заряженную менее чем на 50%.
Низкий уровень заряда означает низкую плотность электролита и замерзание при не очень низких температурах. У замерзшей батареи может треснуть корпус; кроме того, активное вещество выдавливается кристаллами льда из ячеек решетки.
- Эксплуатировать АКБ без закрепления в посадочном гнезде.
Вибрация в этом случае почти в 10 раз сильнее, чем при наличии крепления. Осыпание активного вещества с пластин усиливается.
- «Прикуривать» от трансформаторов.
Аккумулятор, в принципе, можно заряжать любым током; чем он выше, тем быстрее процесс зарядки. Но за все нужно платить: высокий ток и напряжение приводит к механической деформации пластин, сильный электрический удар их буквально «выворачивает наизнанку». Кроме того, происходит бурный электролиз, выделяется водород, и достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв.
Советы начинающим
Покупаете ли вы дешевые аккумуляторы для авто или готовы потратить на приобретение батареи значительную сумму, обязательно учтите:
- условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Частые пуски, малые пробеги, плохие дороги (возможно возникновение короткого замыкания в результате тряски – выкрашивание активных масс из пластин).
- Где будете хранить ваш автомобиль. Если машина стоит на улице, то после -18 гр. Цельсия все химические реакции останавливаются, батарея замирает. При – 30 гр. Цельсия ждать от нее каких-либо высоких показателей не приходится. Делим все на два! И емкость, и стартовый ток. Попробуй запусти авто с помощью изношенной или маленькой батарейки (такие стоят на японских автомобилях выпущенных для внутреннего рынка, т.е. для иного климатического пояса).
- Если вы выбираете аккумуляторы для авто с мощным двигателем, в которых установлена сигнализация, мощная аудиосистема, электроприводы, кондиционер, нагревательные устройства, то обратите внимание на более мощную модель, с лишними 10—20 А/ч. и хорошими стартовыми токами.
- Посещая магазин аккумуляторов для авто, нужно помнить о том, что кроме технических характеристик, гарантированных производителем, имеются и «житейские» моменты. - -- Следует обратить внимание на следующее: Покупать следует лучше в крупных известных специализированных сетях имеющих свои сервисные мастерские, а не в мелких лавочках, где аккумуляторы попутный товар.
- Аккумуляторная батарея должна быть изготовлена одним из известных производителей.
- На корпусе аккумулятора должны отсутствовать видимые и скрытые повреждения, сколы, трещины, вмятины, оплавления, загрязнения поверхности.
- Удостоверьтесь в имеющейся гарантии. Минимально допустимый срок – от 6 месяцев. Как правило, серьёзные производители гарантируют нормальную работу в течение от года до трёх лет.
Необходимо помнить Соблюдайте продолжительность попыток пуска двигателя – не более 5-10 секунд, интервал между попытками не менее 30-60 секунд. Как можно скорее зарядите аккумулятор, разряженный при неудачном пуске двигателя. Периодически очищайте корпус от грязи и пыли с использованием 10% водного раствора соды или нашатырным спиртом (это устраняет утечки тока), а клеммы – от окислов (иначе ухудшается проводимость и как следствие недозаряд). И самое главное – помните, что батарея требует к себе внимательного отношения, и ей необходимы 3-4 проверки состояния в год, самостоятельно или в специализированном центре.