Олимпийский чемпион Сочи в масс-старте на 50 километров Александр Легков рассказал о конфликте на трассе с Мартином-Йонсрудом Сундби и о том, кто вдохновил его на победу.
- Я не зря работал по 90 часов в месяц и отказывал себе во всем, — сказал Легков. — Дуатлон все-таки немного короткая для меня дистанция. А после эстафеты я немного успокоился, что медаль у меня есть. Надо было собраться на «полтинник», но после победы биатлонистов в эстафете выходить на старт и думать о серебре или бронзе просто не мог. Думал, что если не стану чемпионом, не прощу себе этого. Они подняли планку, спасибо огромное.
— Как тактику построили и разложили силы?
- Идти, контролировать и экономить силы. Смотреть, как себя чувствуют соперники. Оглядывался по сторонам, смотрел на часы. Пару раз в подъем попробовал ускориться, увидел, что ребята закисляются, и у меня больше возможностей. И на последнем кругу я вышел туда, где мне мои тренеры еще летом говорили: «Мы поставим там флажок, и с этого места и до финиша ты должен умереть, но никого не пустить вперед». На дуатлоне я этого не сделал, потому что именно в том месте мне сломали палку. Но на 50 километрах с этого места и до финиша я делал все возможное.
— Лидера Кубка мира Сундби опасались?
- Опасался. В одном моменте он меня обогнал некорректно и я его немного оттолкнул. И он мне по-английски сказал, мол, это было в последний раз, когда ты меня толкнул. И я подумал: «Давай-давай, болтай, посмотрим еще». Они все крутые, сильные. Но я не отреагировал нисколько, потому что мы могли упасть.
— Готовы продолжить работу с командой Рето Бургмайстера?
- Мои тренеры отдали 150 процентов ради этого успеха. Буду спрашивать их, готовы ли они продолжать сотрудничество.
— Вы принесли России пока заключительное золото, которое укрепило нашу страну на вершине медального зачета.
- Уверен, никто не ожидал, что Россия выиграет Олимпиаду. Это счастье.