А я кстати согласен с barbados. Как уже писали в одной из подобных тем, Тойота имеет в 100500 раз больший бюджет и намного более квалифицированные кадры, чем разные конторки, которые ставят чипы и прошивки. И раз в Тойота сделали такой мотор, значит он наиболее оптимален с точки зрения Тойота. По лошадям видно, что мотор не задушен специально в угоду налогам. Просто Тойота провела многократные тесты, бюджета кстати на которые нет у шарашек, и решила что двигатель должен быть таким. У такого двигателя есть ресурс Х и вероятность поломки p. И я считаю что когда шарашки ставят чипы, они как ни крути Х уменьшают, а p увеличивают. И никак они не смогут доказать обратное, так как тестов длительных и полноценных сделать не могут.
Ещё раз: Вы реально считаете что шарашка "У Дяди Васи" лучше тойоты знает как "без потери ресурса" улучшить движок??
Другое дело, что вы понимаете это и осознанно идёте на это, ну потому что нежалко, пусть след хозяин, если что мучается или в принципе пофиг (я подчеркну, что я не говорю, что чип полюбому приведёт к поломке, я говорю, что он повышает вероятность). Ну и аргумент инженера 2 про то, что дизель по звуку больше нравится (тем более в салоне, где его почти не слышно + если музон/радио врубить), видется весьма слабым, но ИМХО
Я вот для себя решил, покатавшись, что 2.8 для меня медленный, поэтому беру 4 литра. Тойота дает выбор. Хочешь динамики и обгонов на трассе бери 4 литра. Зачем брать дизель и начинать колхозить коробочками