Тоже изучал данный вопрос.. Мое ИМХО, основывающееся на мнении профессионалов:
1. Все подобные средства защитной полировки: Мистер Кэп, Пика Рейн, прочие полимерные и кварцевые чудо средства - примерно одинаковы по свойствам.
2. Суть данных средств - создание дополнительного слоя поверх заводского ЛКП. Основной эффект визуальный - создают дополнительный глубокий блеск, особенно на темных цветах, а также с обработанной поверхности хорошо стекает вода. Очень желательно делать сразу на новом авто.
3. Заявленные свойства средств на 70% зависят от соблюдения технологии нанесения и подготовки поверхности. Поверхность перед обработкой должна тщательно очищаться в несколько этапов. Средство наносится обязательно машинкой в несколько слоев. По хорошему с авто работают не менее 2 дней, что обеспечивает соблюдение технологических этапов.
4. Обработанная поверхность царапается не хуже стандартного заводского ЛКП.
5. Защита от повреждений состоит в следующем: поврежденный участок (скол, царапина) можно подвергнуть абразивной полировке, при этом, если царапина не глубокая, заводской лак не будет поврежден. А потом сверху снова нанести слои защитной полировки. Процедуру можно проводить точечно, в чем несомненный плюс.
6. Что бы там не заявляли, одного нанесения хватает на 1-1,5 года, в зависимости от частоты моек (увы, все нанесенные средства истираются). Поэтому для поддержания эффекта через данный интервал процедуру необходимо повторять.
Для себя выбрал Мистер Кэп, т.к. в нашей локации контора, которая работает по их франшизе, имеет наиболее профессиональный подход. Делаю уже на второй машине.
На предыдущей машине делал не с новья (жаба задавила), а через 2 года эксплуатации. В этом случае сначала производится полная абразивная полировка (что для лака не гут), а потом слоями защитной полировки по сути восстанавливают стандартную толщину лака. Все глубокие сколы перед нанесением подкрашиваются. Машина вышла из мастерской как из салона, если смотреть в целом. Понятно, что подкрашенные и заполированные сколы все равно заметны, но это уже почти не бросалось в глаза. Через год перед продажей делал повторную обработку, покупатель был счастлив
На Прадо делал Мистер Кэп сразу с новья. Это предпочтительней, т.к. на нетронутый слой ЛКП дополнительно ложатся слои защитной полимера, что увеличивает общую толщину ЛКП. Очень помогает, принимая на себя воздействие от мелких сколов на парковках, от веток, от грязных тряпок на мойках, от зимних щеток. А весь летний сезон катался по лесам, вообще не обращая внимания на ветки (знал уже, что потом все сведут). По осени заехал на повторную обработку, все царапины от веток ушли, тачка опять как новая. И еще важно - защищает от почек, от птичьего помета, пятна не въедаются. Это конечно не значит, что можно забить на них, лучше все же удалять по мере возможности.
Ну вот как то так... Думаю, все понимают, что эти чудо-средства никакая не панацея от камешков. Для этого у меня на морде пленка полиуретан 200 мкрн наклеена, реально помогает.
Ну и каждый сам решает, надо ему это, или нет.. Качественная обработка стоит недешево. Но я придерживаюсь тезиса, что чистая машина - лучший тюнинг. Как начищенные ботинки