Всем доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями от обладания Toyota Land Cruiser Prado.
Начну с того, что данным автомобилем я обладаю с 2007 года за это время пробег составил 48 тыс. км. Эксплуатирую данный автомобиль исключительно по выходным и для поездок в деревню, на рыбалку и на охоту. Для езды по городу у меня есть Toyota Camry 2003 г.в. этим авто тоже доволен. Ранее обладал Toyota Corona Premio 1998г. и Toyota Harrier 2000г. двиг 3.0 4WD (отечественный автопром не в счет я их теперь за машыны не считаю)в принципе всеми автомобилями остался доволен.
На покупку Прадика меня подтолкнуло то, что я люблю активный отдых, часто выезжаю подальше от цивилизации. Харек (мой последний автомобиль) не удовлетворял всем моим запросам (за исключением комфортабельности), т.к. иногда приходилось ездить по убитым дорогам, по грязи и по рыхлому снегу. Однажды, по дороге в деревню, зимой была сильная метель и как следствие переметы. И вот на одном из переметов я на скорости около 60 км улетел с гравийки (слава богу не перевернулся). Результатом этого была замена передних стоек на Харьке, подвеска у него уж очень слабая, но как ни странно выехал на дорогу самостоятельно (маленько побуксовав и распинав снег) это была перевая проверка Харька на проходимость. Ну да ладно, маленько отвлекся.
Летом 2007 года поднакопив денег и удачно продав Харька (расставался со слезами на глазах) я решил прогуляться по авторынку, смотрел именно Прадиков, так как уже давно загарелся данным автомобилем. Осмотрел порядка 6 дизельных Прадиков (хотел именно дизель) не найдя подходящих вариантов, собрался домой и возле запасного выезда вижу ЕГО. Осмотрев, посмотрев тех состояние и прокатившись было принято решение "БЕРУ".
После этого началась эксплуатация Toyota Land Cruiser Prado голубого цвета комплектация ТХ, а началась она с поездки на ТО к знакомому мастеру. Полным осмотром автомобиля было установлено, что на данном автомобиле было заменено только заднее правое крыло, по остальным частям кузова признаков ремонта или замены не было (или все было очень хорошо сделано), так же необходимо было заменить обе рулевые тяги, наконечники и обе верхние шаровые опоры, а так же линки, задняя подвеска была в полном порядке. Сразу после осмотра я оставил Прадика у мастера для замены всех вышеперечисленных зап. частей и расходников, в этот же день вечером замена была закончена и авто был отдан в руки владельца.
Ощущения от эксплуатации:
Сижу высоко гляжу далеко))) данный факт очень понравился, т.к. заранее видны заторы на дороге и
ощущаешь себя очень уверенно. Так же понравилось то, что двигатель хоть и дизель но очень резвый, при желании можно уйти со светофора первым. Крейсерская скорость на трассе 120-140 км\ч больше уже не очень комфортно, большая парусность из-за высокого центра тяжести, вполне комфортная подвеска по сравнению с Пыжыком (у моего друга Паджеро ему нравится аж кипятком пысает), на последнем после продолжительной езды по ухабам голова отваливается, по сравнению с Прадо. Еще не понравился тот момент, что на гравийке после 60 км\ч "жопа пытается обогнать передок". Расход понравился по трассе до 120 км\ч 10 литров по городу при спокойной езде 14 получалось, так в среднем 14-17, больше 17 ни разу не было. Замеряю простым способом, полны бак езжу до лампочки потом повторяю процесс и путем не хитрых математических действий получаются такие цифры. Мой знакомый дизелист (некоторые его считают лучшим в городе) сказал, что если топливная аппаратура исправна, то такой автомобиль не должен есть в городе более 16 литров ДТ.
Так я ездил до тех пор пока не случилась неприятная вещь:
Месяц назад прийдя на стоянку (на улице было около -20 градусов) я поворачиваю ключ зажигания а машина заводиться отказывается, просто в холостую крутит стартер. После нескольких таких апераций запуск двигателя все таки был произведен, однако машину всю колбасило до тех пор пока двигатель окончательно не прогрелся. Сначала я подумал, что это гребаные заправщики еще продают летнее ДТ под видом зимнего, т.к. только наступили первые холода. Однако заправившись арктикой на следующее утро был абсолютно такой же результат. Было принято решение ехать к моему знакомому дизелисту. Осмотрев топливное оборудование замечаний не было и тут мы решили замерить компрессию, я был в шоковом состоянии когда оказалось, что в 1-м,2-м,4-м цилиндре было нормальное давление (35), а в третьем 22, осмотрев свечи накаливания дизелист сказал "все хана твоему двиглу" я аж побелел. Оказалось, что элемент накаливания (или как он там называется) свечи, обломился и упал в цилиндр зажав все кольца. На вопрос от чего это могло быть, он ответил, что "на данном двигателе это болячка которая часто проявляется и свечи накала необходимо менять через каждые 30 тыс. км." Итоговый вердикт капиталка двигателя или продажа авто, цена вопроса 40-50 т.р.
Так как денег пока не было, решил поездить неделю на таком двигле. Через 3 дня открыв капот обнаружил, что турбина гонит масло (трубка интеркуллера была в масле), я чуть не вздернулся подумав что еще и турбина накрылась. Поехал опять к этому дизелисту, он меня маленько успокоил и сказал, что это не турбина, а просто из-за зажатых колец масло через сапун попадает в турбину и та его соответсвенно выкидывает через трубку интеркуллера. Так что люди если у вас масло на трубке интеркуллера, то это еще не означает, что турбина приказала долго жить езжайте на диагностику.
Две недели назад двигло мне отремонтировали, заодно что бы не залазить в него еще тысяч 150 как минимум дизелист отремонтировал мне ТНВД, а именно: управляющий клапан - 5600 руб, Кулачковый диск- 2200 руб, Ролики- 850руб, Ремкомплект- 500руб + работа 1500руб хотя старые зап.части еще были сносны.Люблю, что бы машина всегда была в хорошем тех.состоянии,что бы не задумываться над ремонтом а спокойно ездить от точки А в точку Б и не бояться, что не доедешь. После ремонта двигателя автомобиль как подменили двигатель стал еще более резвым работать стал тише, следов масла на трубке интеркуллера больше не было, как и самого расхода масла (после поломки расход составлял 1литр на 500км.)Сейчас езжу и радуюсь жизни вместе с моим Прадо, альтернативы данному авто пока не вижу.
Всем кто дочитал спасибо, не забывайте вовремя менять масло, ГРМ и свечи накала.)))