Тоже подключил без блока согласования-разницы не заметил. Кто точно скажет для чего этот блок?
Комплект электрики для фаркопа (ТСУ) с блоком согласования и как его часто называют «смарт коннект» (smart connect). Слово smart из английского языка, и переводится оно как «умный» или «интеллектуальный», а connect – «подключить», «соединить».
Именно «умное подключение» является самым точным определением при использовании комплекта электрики с блоком согласования при коммуникации электрических частей современного автомобиля и прицепа. Здесь под «современными» автомобилями мы будем в первую очередь принимать транспортные средства, в которых применена так называемая кан-шина (или can-bus) или другие разновидности аналоговых или цифровых шин.
Причина в том, что современные автомобили оснащаются все новыми и новыми электронными системами для повышения безопасности и улучшения вашего комфорта, как при управлении, так и просто от нахождения в нём (ABS, TSP, ESP и др). При этом необходимо проложить огромное количество проводов для соединения всех этих исполнительных механизмов, датчиков, и т.п. Решается эта проблема использованием сложных бортовых компьютеров, управляющих всеми системами автомобиля и CAN-BUS (кан-шины), когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. Когда нужно принять нужный сигнал в нужном месте, там ставится приёмный блок дешифровки, который уже непосредственно соединён с потребителем (исполнительным механизмом, датчиком и т.п.).
Применительно к использованию фаркопа в автомобиле это выглядит так. К дешифратору блоков задних световых приборов автомобиля (стоп-сигналы, габаритные огни, задние противотуманые огни, «поворотники», огням заднего хода и др.) пришло лишь 2 провода, а вышло много. Размышляя логически, можно попытаться подключиться к проводам уже после дешифратора и не ставить блок согласования Smart Connect? Увы, не всё так просто. При подключении прицепа и использовании световых приборов автомобиль отреагирует «сработкой» системы Check Control (CC). Двойное увеличение нагрузки из-за дополнения штатных световых приборов автомобиля дополнительными световыми приборами прицепа приведёт к тому, что произойдёт увеличение нагрузки, изменится сопротивление цепи. Минимальной реакцией бортового компьютера на необъяснимое изменение силы тока в электрических цепях Вашего автомобиля станет простое определение данной ситуации бортовым компьютером, как неисправность ламп задних световых приборов. Более серьёзным следствием работы «мозгов» автомобиля данной ситуации может быть попытка произвести отключение/блокировку цепи, в которой обнаружена неисправность. Бывает и просто начинается некорректное функционирование осветительных приборов, например, сигналы поворота загораются вместе с сигналом тормоза, а сигнал тормоза вместе с габаритами или вместо габаритов. Кроме того, возможны и иные сбои в работе электрики автомобиля вплоть до выхода из строя отдельных узлов.
Чтобы этого не происходило, даже в тех случаях, где применение смарт коннекта только рекомендовано, но не является обязательным, мы советуем своим покупателям использовать его.
Блок согласования предназначен для того, чтобы при подключении прицепа к автомобилю не происходило увеличения нагрузки на бортовую сеть и следовательно исключалась бы любая возможность оказывать влияние на основные электрические цепи транспортного средства.
Как это реализовано?
Электрика с блоком согласования (смарт-коннектом) подключается также, как и обычная универсальная электрика путём параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но только это подключение производится непосредственно к блоку согласования, а не к розетке фаркопа. Блок согласования, в свою очередь, дополнительно требует подключения к аккумулятору или питающему проводу. В результате, при эксплуатации автомобиля с подключённым прицепом мы получаем на смарт-коннект только управляющий сигнал на включение того или иного электроприбора прицепа, а питание на розетку фаркопа подаётся уже через силовые выходы смарт-коннекта, которые запитаны напрямую от аккумулятора. За счёт этого нет энергетических потерь в электрической системе автомобиля, контролируемой бортовым компьютером – он просто не видит каких-либо подключения извне.
Такие комплекты электрики с блоком согласования являются универсальными и могут быть установлены на подавляющее большинство современных автомобилей.