'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Лабораторные анализы масел - дизельные двигатели.  (Прочитано 177054 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Как утверждал классик: " Рукописи не горят ".
Выкладываем сюда лабораторные анализы масел, как "свежего" так и "отработки".
Отработка с дизельных двигателей (бензиновые по желанию,приветствуются)
Не стоим в стороне, принимаем участие, обсуждаем, комментируем, советуем.

Флуд будет удаляться !!!

Итак друзья,осенью 2013 го, в теме " Масло для дизельного двигателя 1KD-FTV " я писал:


Так эта тема для тех,кто купил дизеля,а не знает какое масло ему лить,иль не определился с маслом.......иль хочет поменять масло,а не знает на какое.........))

Агитации ни какой нет. Сухие факты!!

Я вот щас лью кастле 5W30 API SN;CF; ILSAC GF-5
Вот такое......




Хочу поменять его на масло с более "жирным" пакетом противоизносных и др. присадок.....


Кастле еще литров 10 осталось,так что время определиться у меня есть до весны !! ))


Перед тем как перейти на другое масло,решил все таки сделать лабораторный анализ отработки Тойотовского масла от Кастле,со спецификацией 5W30 API SN;CF.......так сказать для истории ! )))

Сейчас попробую выложить результаты анализа,которые,мягко говоря,меня поразили !  :o

Итак: масло Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF отработка Toyota Land Cruiser Prado после 5600км.

Масло: Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF (куплено в "Эмекс")
Автомобиль: TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3.0 дизель 1KD FTV, АКПП,левый руль.
Общий пробег на одометре: 74.000км
Пробег на масле: 5600км.
Моточасы: 200 м.часов
Израсходованное топливо: За период на масле (не считал)
Доливки масла: не доливал.
Присутствие отложений в двигателе ДО: НЕТ.Горловина и сеточка м.насоса чистая..
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: осень-Зима + 10 - 25.
Срок эксплуатации: 3 месяца.
Топливо: Д.Т. летнее и зимнее Шелл, Газпром, Липецкая обл.
Режимы: 70% город (без пробок), 30% трасса.
Фильтр масляный: BoscH P 2044
Фильтр воздушный: Masyma «MFA- 317»
Объем заливаемого масла: 7.4 литра
Отбор масла: из картера в середине слива в новую полиэтиленовую бутылку 0.5 л
Что было до этого масла: Castle 0888010703 5W-30 API SN/CF, периоды смены 4500 - 5000км или 200 м.часов.
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.[/size][/color]

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

№П/П
НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА
МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЗНАЧЕНИЕ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20 С, КГ/КУБ.М
ГОСТ 3900-85
855

ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПРИ 40 С, ССТ
ГОСТ 33-2000
57,65

ВЯЗКОСТЬ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПРИ 100 С, ССТ
ГОСТ 33-2000
10.35

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
ГОСТ 25371-97
170.2

ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО, МГ КОН/Г   
ГОСТ 11362-96
5.9

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, С   
ГОСТ 4333-87
222

ТЕМПЕРАТУРА ПОТЕРИ ТЕКУЧЕСТИ, С   
ГОСТ 4333-87
-39

ЗОЛЬНОСТЬ СУЛЬФАТНАЯ, %   
ГОСТ 12417-94
0.88




Комент: масло "провалилось" по полной !   icon_crazy2

Кому надо пояснить,что означает,та или иная величина,спрашивайте,не стесняйтесь !
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Как сказал один форумчанин с Ойл клуба : "масло пало смертью храбрых в борьбе за здоровье мотора  8D
зачёт за моющие способности, но незачёт по вязкости " !!

Получается,что ЧИПОВАННЫЙ 1KD "порвал" его в клочья, всего за 200 мото - часов работы !!
Про рекомендованные 200 м.часов для замены масла,я писал тут:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=128583.msg3655616#msg3655616

Получается,что лить ЭТО масло в наш двигатель не Айс,хотя если бы мотор был без чипа,то рекомендованные производителем 5000 км.,оно бы прошло по критическому краю.

В свое оправдание,хочу сказать,что до недавнего времени,ни о характеристиках масел,ни тем более об их использовании в дизельных двигателях вообще не имел представления.  rtfm
Записан

alex-86

  • стареть очень грустно, но это единственный способ жить долго...
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +2928/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 32239
  • Город: Когалым
  • Карта № 55555
    • 150 3.0+DimChip Hydra

пропишусь в темке  sdfdsf
Записан

сибиряк1

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 705
  • Город:Там где медведи ходят по улицам!

поприсутствую  sdfdsf
Записан

Kant

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +96/-30
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1766
  • Город: Иркутск
  • Прадо
    • Прадо 150, 3.0 D-4D

А официалы какое льют?
Записан
Prado 150 3.0, Lux 5 мест.

Карел

  • Гость

Железо и хром выше нормы. Износ однако...  Цилиндры,  кольца, шейки КВ и РВ...
Либо фильтр фуфло.

Щелочи там и было-то меньше 6, а осталось вообще мизер..
Это масло изначально не для дизеля.
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Для справки: Микроэлементы в отработанных маслах и их значение.

Aluminum -  Алюминий: поршни, подшипники, в некоторых случаях ГБЦ.
Chromium -  Хром: Кольца, микроэлементы стали.
Iron - Железо:  цилиндры, вращающихся валов, клапанов, и любые стали частью обмен на нефть.
Copper - Медь: латунные или бронзовые части, медные втулки, подшипники, охладители масла, а также добавки в некоторые масла бензинового двигателя.
Tin - олово: подшипники, бронзовые части поршня.
Molybdenum - Молибден:  Антиизносные присадки, покрытие на некоторых новых колец (смывает, вовремя разрыва масляной пленки).
Nickel - Никель:  Микроэлемент стали.
Manganese - Марганец: Микроэлемент, как добавка в бензин.
Silver - Серебро:  микроэлементов.
Titanium - Титан: Trace элемента.
Potassium - Калий:  антифриз ингибитор, присадки в масло несколько типов.
Boron - Бор: моющее средство / диспергирующие добавки и антифриза. / антифрикционная присадка Нитрид Бора
Silicon - Кремний песок пыль воздушного происхождения, герметики, уплотнители, антифриз.
Sodium - Натрий: антифриз ингибиторы, добавка в некоторых масла бензинового двигателя.
Calcium - Кальций: моющее средство / диспергирующие добавки.
Magnesium - Магний: моющее средство / диспергирующие добавки.
Phosphorus - Фосфор: Антиизносные присадки.
Zinc- Цинк: Антиизносные присадки.
Barium - Барий: моющее средство / диспергирующие добавки.

А также вот еще инфа от Антона из Питера.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Подшипники = Свинец + Олово (Медь/Алюминий). Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены подшипниками скольжения. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает о начале износа подшипников. Если вместе с свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.

Распредвал = Железо. Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов — в норме – это указывает на износ деталей в системе газораспределительного механизма (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).

Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (Медь/Алюминий). Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала и соответственно подшипников скольжения.

Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий. Хром попадает в масло от поршневых колец, алюминий – от поршней и железо – от цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено износом поршневой группы. Интенсивное нарастание этих элементов свидетельствует ненормальном износе и как следствие – задире.

Поршни = Алюминий. Поршни в основном состоят из алюминия. Износ поршней за частую вызван абразивными частицами (пыль, грязь) попадающими в масло. Другая причина – перегрев двигателя. Кроме того, попадание топлива в масло снижает его смазывающие свойства, а это увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.

Поршневые кольца = Хром + топливо или грязь. Кольца выполняют две основные функции в двигателе: предотвращают попадание прорыв газов в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи и пыли.

Блок цилиндров / Впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий. Натрий, калий и иногда кремний входят в состав антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Вода = Вода в масле. Вода в масле накапливается как правило в период зимней эксплуатации автомобиля, когда двигатель работает на низком температурном режиме. Может являться индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление, нитрование масел и приводит к потере диспергирующих свойств.

Воздушный фильтр = Кремний. Пыль находиться в воздухе вокруг нас и чрезвычайно важно избегать её попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые попали через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также, проверки герметичности воздушного тракта.

Записан

anto6ka

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +538/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2794
  • Город: Питер

Хорошая тема
Записан

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Железо и хром выше нормы. Износ однако...  Цилиндры,  кольца, шейки КВ и РВ...
Либо фильтр фуфло.

Щелочи там и было-то меньше 6, а осталось вообще мизер..
Это масло изначально не для дизеля.

Карел,ты думаешь что фильтр способен задержать микроэлементы металлов ? ))
Я думаю другое: масло с низким HTHS,так что несоответствующий HTHS+ мало противоизноски и вот повышенный износ - все очевидно.

А про щелочь,все верно.......получается масла со щелочным 6 даже 7 , не для дизелей ,даж думаю,что щелочное масла,должно быть МИНИМУМ 8 ка на 200 мото часов работы двигателя.
Записан

Андрей1208

  • Минусы Фтопку
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +219/-14
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2693
  • Город: Петрозаводск 10 rus
  • Карелия
    • TLC prado 120 траХтор

Хорошая темка
Записан