На счет дизеля не скажу. Все может быть, хотя думаю что только на CDI. Все остальное от лукавого. Хотя если проанализировать. Объем остается прежний. Степень сжатия без изменения. Значит, либо увеличивается количество подаваемого топлива, но при этом оно не будет сгорать полностью, так как не будет хватать количества воздуха на горение смеси, либо угол опережения зажигания (впрыска) будет изменен, хотя при этом так же режим работы мотора изменяется. Думаю при любом раскладе это не несет ничего хорошего для мотора хоть дизельного, хоть бензинового. Я понимаю грамотное форсирование мотора, но это уже совсем другая история и как извесно совсем другой ресурс мотора. Убрать евронормы не есть хорошо. Можно с дуру и прямоток впиндюрить, хотя, от себя, я бы за эти прямотоки штрафовал бы по полной.
Согласен, как писал выше эксперементировал над одним авто с турбо, и применял чип, при этом чип практически бесполезен без ткхнических изменений, если вы подаете больше топлива то и воздуха нужно больше, значит надо увеличивать давление наддува, а если сильно дунуть в мотор то не справляется выхлоп и машина душится. По итогу половину чипов смещают кривую крутящего момента ближе к малым оборотам и вы думаете что это прибавка, а на больших оборотах мотор здается (касаемо дизелей тоже), это особенно видно когда снимаются большие мощьности и моменты с маленьких обьемов двигателя,
Да и не надо на прямоток "батон крошить", правельный выхлоп конечно басит слегка на повышеных обаротах но не чего общего с ревущим мотором там нет, тазы которые ревут это не авто с прямотоком, это авто с громким глушителем, правельно сделаный выхлоп чутка громче штатного да и то когда мотор на приличных оборотах, а при спокойной езде разницы не должно быть не какой.
Я менял на своем авто и впуск и выпуск, и ставил чип, соответственно чутка другой регулятор наддува, увеличивал интеркуллер, ну и поршневую группу с блоком махнули до меня, вот тогда чип работает и ты реально чувствуешь прибывку.
А все чудо каробочки это на 50 процентов пидальбусторы, для тех кто не может сам от души на педальку нажать :-)
Обманки разных датчиков, с целью обагащение смеси, приводит к смерити моторов, катализаторов, сажевыхфильтров, и всего мотора, ну и соответственно к увеличению расхода :-)
Ну и третья часть, это реально действующие примочки, но без технических измерений они обычно даже поддушивают мотор, а вот после приложения рук и головы авто реально едет.