Хвала электрику Сергею! Сделали мне вчера индикацию передних ПТФ и задних ПТФ. Как обещал, поделюсь, что смог узнать про светодиоды, диоды и резисторы. Хотя пришлось чуть ли не руки выворачивать, попались не разговорчивые мастера, а может проф. информацию не хотели выдавать. Но найдя подход к ним, рассказали не только про диоды и резисторы, но и много чего интересного, так как они занимаются установкой и ремонтом сигналов и автомобильных компов.
Всё таки я оказался прав в том плане, что не нормально для Тойоты на приборной панели впаивать детальки. Сказали, что такого не может быть на Тойота, тем более на Прадо. Я первый, кто обратился с такой просьбой за всё время их работы, а они знают, что говорят. Больше половины в городе ездят на японских машинах, сделанных для внутренного рынка. Почему японцы делают дешёвые комплектации для Азии и ближнего Востока, это их дело. Я брал "араба" 2.7L осознанно и нисколько не жалею, есть хоть чем заняться.
Итак, начнём. Ценник 2 тыс. руб. за припаянные два светодиода, два диода и два резистора. Время работы 1 ч. 30 мин.
Детали все оригинальные от донора какой-то Тойоты. Спасибо братьям с Дальнего Востока, снабжают нас запчастями. Китайские детали ставить я отказался, сами знаете, по какой причине.
Передний ПТФ зелёный светодиод оригинал, задний ПТФ оранжевый светодиод оригинал, марка неизвестна, но до 3 В. Два простых диода оригинал, марка неизвестна, сказали можно ставить любой, хоть Д 226, лишь бы по размерам влез, принцип у них у всех одинаковый. Резистор, как на фото у Мих "222" 2,2 кОм для задних ПТФ и "319" 3,8 кОм для передних ПТФ. С резистором на передний ПТФ долго возились, подбирали по параметрам, чтобы уменьшить свечение светодиода.
Получается, по цене 3 варианта:
1. Бюджетный вариант, как на фото у Мих, но Китай.
2. Средний вариант, сказать параметры оригинальных деталей, чтобы выпаяли с японского донора и самому паять, но это если вы рукастый и головастый, и уверены, что сделаете всё правильно. Я видел, какой у них паяльник, это целый компьютер, дисплеем и разной регулировкой температуры нагрева жала паяльника. Я бы в гаражных условиях, так сделать не смог.
3. Не дешёвый вариант, это как сделал я. Отдал 2 рубля и голову не грею.
loopy У вас в Казахстане может подешевле выйдет за такую работу. У вас там больше "арабов", мастера уже привыкли к таким делам. Фотки не сделал, забыл взять с собой зеркалку, старый склеротик. В принципе для этого я и сделал индикацию, чтобы не забывать выключать задние ПТФ не задрожать едущих сзади. На фото выше и так, всё понятно.
Вот, что ещё сказал мастер про эту деталь, обведённую красным, называется EROM. Если нет следов пайки и лак целый то, значит, спидометр не скручивали, так как если скручивали, то следы вмешательство всяко разно будут заметны. У меня всё нормально, казахи молодцы, так как «араба» пригнали с Казахстана. Если что не понятно, спрашивайте.