'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Снимаем руль на 120, инструкция и фото  (Прочитано 24464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Murdock

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +29/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 223
  • Город: Москва
    • Prado 120 '08 1GR

Всем привет!

Собравшись заменить руль, так и не нашел внятной инструкции и порядок действий как снять руль на прадо 120.
Поэтому выкладываю свой вариант:

1. Ставим машину ровно, чтобы руль стоял прямо
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
3. Проверяем что клемма не пытается дотронуться до -, у меня там провод короткий и тугой, во избежании неприятностей жестко отодвинул клемму и проложил картоном
4. Справа и слева от руля снимаем 2 заглушки. Поддеваем их маленькой плоской отверткой со стороны руля
5. Руль ставим в крайнее верхнее положение
6. Откручиваем 2 винта под заглушками какой-то насадкой типа звездочка
7. Аккуратно тянем подушку руля на себя
8. Видим 3 провода, идущие к подушку. 1-й, просто клемка, легко снимаемая. 2 другие защелки пластмассовые. Со стороны захода провода в фишку надо поддеть квадратные колпачки, и как бы их приподнять на 1-2 мм, после чего вынуть фишки из самой подушки.
9. Откладываем подушку подальше чтоб не задеть и не испортить
10. Теперь вам надо окрутить от руля все лишнее.
11. Первым делом я снял кнопки управления магнитолой и симметричную заглушку на другой стороне.
Для этого откручиваем по 1 винту крепления и отверткой поддеваем с краев, там фиксирующие шпильки.
12. Теперь откручиваем рычаг управлениям круизом, для этого вывинчиваем 2 болта
13. Теперь отщелкиваем 2 клипсы, держащие задний кожух руля
14. Откручиваем 2 самореза в верхней части руля
15. Откручиваем 2 винта, держашие рамку для проводом
16. Вынимаем торчащие провода из держателей
17. Тут по уму надо поставить метку, чтобы руль потом ровно поставить. Но я честно нифига не понял как это сделать, т.к. места там для этого крайне мало и не понятно как ставить метку. Как оказало это лишнее, поймете потом
18. Головкой на 19 откручиваем гайку крепления руля.
19. Постукивая по периметру руля, пытаетесь его сдернуть, т.к. он собака сидит жестко.
20. Через какой то время руль выдергивается на себя.
21. Вынимаем руль, стараясь не ободрать провода и не сломать фишки
22. Руль у вас в руках, прохожие смотрят на вас как на полоумного, вы несколько прифигевшие от картины колонки без руля:)
23. Перекурив, начинаем ставить обратно новый (старый) руль, тут вы держите его ровно и вставляете в шлицы на рулевом валу.
24. Я думал что тут эти метки из п. 17 как раз и нужны. Но если ошибиться на 1-2 насечки ну руле, тот встанет очень криво, вы это увидите и поставите руль прямо, т.к. вы сделали п.1. Поставить руль криво невозможно, надо быть совсем оленем :)
25. Прикручиваем гайку на 19 для крепления руля
26. Прикручиваем все снятое в обратной последовательности
27. Когда будете прикручивать болты из п. 6, придерживайте подушку, чтобы зазор между бибикалкой и кнопками управления музыкой был одинаковый
28. Все готово, теперь накидываем клемму на аккумулятор
29. Заходим с пассажирской стороны и включаем зажигание и заводим, убеждаемся что все лампочки погасли как положено.
30. С пассажирской стороны это делаем для того, чтобы подушка не стрельнула и не раскрошила вам лицо в случае чего :)

На картинке отметил болты номерами, соответствующие пунктам инструкции







Записан

kamaz

  • Каховка
  • Сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Украина
  • Город:
    • LCP 120 2,7

Здравствуйте! Знающие люди подскажите, искал поиском, не нашёл. У меня араб 2,7, 2006г. Руль обычный, без кнопок, пластик. В инете нашел руль с Прадо 2007 г. оригинал, кожа, с кнопками но без подушки. Подойдёт ли он мне, если переставить корпус и подушку с моего руля? Спасибо!
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Здравствуйте! Знающие люди подскажите, искал поиском, не нашёл. У меня араб 2,7, 2006г. Руль обычный, без кнопок, пластик. В инете нашел руль с Прадо 2007 г. оригинал, кожа, с кнопками но без подушки. Подойдёт ли он мне, если переставить корпус и подушку с моего руля? Спасибо!
Подойдет, а если еще на своей подушке сделаешь вырез под кнопки, то и кнопки подключить можно... Рули на всех одинаковые... 8)
Записан

kamaz

  • Каховка
  • Сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Украина
  • Город:
    • LCP 120 2,7

Спасибо за информацию! Но хотел бы уточнить, кнопки будут работать на арабе 2,7 л. 2006-го года, без доп. переделок, только подушку подрезать?
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Спасибо за информацию! Но хотел бы уточнить, кнопки будут работать на арабе 2,7 л. 2006-го года, без доп. переделок, только подушку подрезать?
Есть огромная тема про установку кнопочек в авто... Называется самостоятельная установка мультируля http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=3723.msg105686#msg105686
Очень много написано про установку, какие куда провода тянуть в том числе и на арабе. Просто начни читать и увидишь что к чему, много способов как порезать подушку аккуратно.
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Добрый день! Спасибо за полезную инфу. Плюсую. Собрался разобрать руль, нужно проверить "улитку", т.к. иногда кнопки не срабатывают при определенном положении руля, подскажите, где она на ваших фото? Два разъема улитки, черный и оранжевый, вижу. Но почему они втыкаются в подушку? Хочу разобраться до того, как полезу, чтоб не накосячить. Спасибо!
Записан
2UZ-FE 4.7l

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Добрый день! Спасибо за полезную инфу. Плюсую. Собрался разобрать руль, нужно проверить "улитку", т.к. иногда кнопки не срабатывают при определенном положении руля, подскажите, где она на ваших фото? Два разъема улитки, черный и оранжевый, вижу. Но почему они втыкаются в подушку? Хочу разобраться до того, как полезу, чтоб не накосячить. Спасибо!
В улитке не только провода которые на подушку идут, но и черные провода вставленные в разъемы тоже все идут через эту улитку (на первой фото в данной теме видны эти провода). Разъемы в которые вставлены провода находятся на самой улитке. Смотри фото
Записан

serj

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +449/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4326
  • Город: Новосибирск
  • PRADO c 2001г.
    • 2,7. 3мех. 4

У меня без сьёмника руль снять не получалось, сколько не бил ладонями снизу на себя. купил сьёмник - там пластина с толстым ботом посередине и по бокам два болта на 12 - под них резьба уже есть.Потихоньку по очереди и быстро снимается.
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

В улитке не только провода которые на подушку идут, но и черные провода вставленные в разъемы тоже все идут через эту улитку (на первой фото в данной теме видны эти провода). Разъемы в которые вставлены провода находятся на самой улитке. Смотри фото

Т.е. улитка ПОД рулем, так? У меня проблема такая, при повороте руля некоторые кнопки перестают работать. В частности круиз-контроль. Хочу проверить разъемы. Надо ли руль снимать, или разъемы и так доступны?
Спасибо!
Записан
2UZ-FE 4.7l

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

В улитке не только провода которые на подушку идут, но и черные провода вставленные в разъемы тоже все идут через эту улитку (на первой фото в данной теме видны эти провода). Разъемы в которые вставлены провода находятся на самой улитке. Смотри фото

Т.е. улитка ПОД рулем, так? У меня проблема такая, при повороте руля некоторые кнопки перестают работать. В частности круиз-контроль. Хочу проверить разъемы. Надо ли руль снимать, или разъемы и так доступны?
Спасибо!
Улитка сама находится под рулем, но для проверки думаю сам руль можно и не снимать, так как сняв подушку шлейфы к которым подключены кнопки будут видны и доступны (это как раз те которые на фото), а раскрутив кожух рулевой колонки, ты увидишь подрулевой шлейф, это как раз продолжение от улитки т.е. ты сможешь определить в улитке дело ии нет не снимая ее саму!
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Улитка сама находится под рулем, но для проверки думаю сам руль можно и не снимать, так как сняв подушку шлейфы к которым подключены кнопки будут видны и доступны (это как раз те которые на фото), а раскрутив кожух рулевой колонки, ты увидишь подрулевой шлейф, это как раз продолжение от улитки т.е. ты сможешь определить в улитке дело ии нет не снимая ее саму!
Это отлично! Спасибо! А кожух рулевой колонки это под рулем? Пластмассовый корпус под рулем?
Записан
2UZ-FE 4.7l

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Улитка сама находится под рулем, но для проверки думаю сам руль можно и не снимать, так как сняв подушку шлейфы к которым подключены кнопки будут видны и доступны (это как раз те которые на фото), а раскрутив кожух рулевой колонки, ты увидишь подрулевой шлейф, это как раз продолжение от улитки т.е. ты сможешь определить в улитке дело ии нет не снимая ее саму!
Это отлично! Спасибо! А кожух рулевой колонки это под рулем? Пластмассовый корпус под рулем?
Все верно, достаточно будет нижнюю часть снять, будет точно такой же черный шлейф на 12 разъемов как в улитке.
Вот фото, только у тебя должно быть 7 проводов воткнуто в шлейф.
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Кнопки идут от него уже к разъему IH1, который за левой серебристой накладкой на центральной консоли :)
Записан

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Вот фото, только у тебя должно быть 7 проводов воткнуто в шлейф.
Понял, спасибо. У меня 200й, но, думаю, идентично или близко все.
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Кнопки идут от него уже к разъему IH1, который за левой серебристой накладкой на центральной консоли :)
Сорри, не понял. Как кнопки куда-то идут? Кабели от кнопок на руле идут к улитке, так? А от улитки, из тех разъемов, что видно на фото внизу (под рулем справа черный и желтый) к IH1 за левой серебристой накладкой? Это у 200го или в прадо?
Кстати, у 200го улитка выглядит очень похоже на 120й, но, наверное, разные все же. На 200м написано "5 turn", интересно, как на 120м.

К сожалению, не понял как аккуратно снять подрулевой кожух. Руль уезжает внутрь, когда зажигание выключаешь, еще и джойстик регулировки руля торчит. Наверное надо было на нейтралке оставить перед отключением. И еще, побоялся прикладывать усилия и не смог снять разъемы с подушки черного и оранжевого цвета. Их вытаскивать вверх надо или вбок тянуть? Не увидел какая защелка. Из улитки они не вынимаются совсем. Вот это "Со стороны захода провода в фишку надо поддеть квадратные колпачки, и как бы их приподнять на 1-2 мм, после чего вынуть фишки из самой подушки" можно прямо отверткой сделать? Ничего не отломается?

С виду все разъемы в порядке, никакой коррозии или люфтов. А вот сама улитка, та часть что в руле, она имеет определенный люфт. На вид, как будто болтается.
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Продолжаю разбираться с кнопками.
Вот незадача.. Разобрал улитку, не похоже, что она источник проблемы. Шлейф выглядит абсолютно целым, никаких переломов и прочего..
Записан
2UZ-FE 4.7l

aae_nsk

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 237
  • Город: Новосибирск
    • LC200/4.7

Прозвонил улитку в разобранном виде, все звонится ок... Собрал, поставил все на место, ничего не изменилось, хуже не стало и лучше не стало.. все осталось ровно как и было. При повороте руля от прямого положения перестают работать кнопка DISP и управление круизом. При дальнейшем повороте, снова начинают работать.. Уже думаю, может так и надо вообще??? У кого как? Хотя, изредка и в прямом не работает.. Мистика..

Снял видео, как проявляется проблема, но не знаю как выложить сюда.. На нем я поворачиваю руль и постоянно жму кнопку DISP. При этом на дисплее видно, что переключение происходит или нет в зависимости от угла поворота. Для просмотра удалите пробелы из имени сайта и уберите подчерки по краям.
___www. youtube. com/v/?v=LAx06xG5eFc&feature=youtube.com/v___
Записан
2UZ-FE 4.7l

Biggy

  • Вперед Сибирь!
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +29/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1223
  • Город: Новосибирск
  • Центр Сибири
    • TLC 200 4,5d

И чем эпопея то закончилась?
Записан
Всегда!

serj

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +449/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4326
  • Город: Новосибирск
  • PRADO c 2001г.
    • 2,7. 3мех. 4

Не знал, что снимая руль нужно стучать по нему снаружи, а не из нутри. Потом и сьёмник не нужен был. Аккум не отключаю, снимал несколько раз.
Записан

Sawagoroxov

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 10

Pavel151, добрый день! Хочу поставить на свой 120 прадик мультируль, только цены на левые рули кусаются в отличие от правых рулей. Может кто-нибудь подскажет, подойдёт ли правый руль к леворукому Прадо 120?
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Pavel151, добрый день! Хочу поставить на свой 120 прадик мультируль, только цены на левые рули кусаются в отличие от правых рулей. Может кто-нибудь подскажет, подойдёт ли правый руль к леворукому Прадо 120?
Подойдет без проблем, главное чтобы цвет подошел, у праворульных вроде оттенков больше, а лучше ставь сразу от 150 прадо и будет по ощущениям вообще другой авто.
Записан

Sawagoroxov

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 10

Павел, благодарю за помощь ))
Записан

Pavel151

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Киселевск
    • TLC 100 VX 4.7

Павел, благодарю за помощь ))
Почитай, есть отдельная тема про установку от 150 прадо.
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Ребята, не нашёл, куда обратиться, думаю, тут как раз в тему получится.
У меня пару лет назад загорелся значок подушки, сказали, что это шлей под рулём барахлит.
Сейчас стал барахлить и сигнал. Работает через раз. Видимо, опять шлейф?
Подскажите, плиз, кто знает, как его ремонтировать? Или уже только замена? Не хотелось бы...
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне

CapSnail

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +11/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 234
  • Город: Самара
  • Город:

Вам лучше сюда http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=4295.190 на ютубе полно видео по ремонту шлейфа , по опыту не надолго  ( лучше новый оригинал
Записан

Leo I. M.

  • Гвардии
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +12860/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 33407
  • Город: USSR.
  • Город: Баку
    • Toyota Prado 120 5L-E

Вам лучше сюда http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=4295.190 на ютубе полно видео по ремонту шлейфа , по опыту не надолго  ( лучше новый оригинал

Пасиб. Погляжу сейчас.
Новый шлейф очень не хочется. Дороговато.
Записан
                Ребята, давайте жить дружно!  ;)  А то - хуже будет!  ;D
. . . . . . . . .
Моя семья, Prado, друзья и другие звери.     За шашлык кадык перекушу!!!     Готовим на открытом огне