Вообщем ОД выделил главного специалиста по гарантии и мастера для консультации. Осмотрели авто, покатались. Причиной неустойчивой подвески выступает совокупность факторов:
1. Естественный износ подвески из-за пробега.
Амортизаторы как видно на тесте имеют 46% и 53-59% эффективности. У новых авто этот показатель около 80%. Если выжимать ресурс амортизаторов до упора (20%) может их и хватит на 100 и даже 200 тыс пробега. Кто желает комфорта - аморты можно менять на 50%. 40% субъективно это как раз в 2 раза мягче чем новые 80%.
Небольшая разность амортизаторов также влияет на раскачку, но не принципиально.
2. Высокий профиль резины 275/65 R17 и рекомендованая тойотой накачка 200 добавляют эффект, что резина "плывет"
У тестовых авто резина 265/60 R18, кроме того дилер их качает до 230 несмотря на рекомендации завода!
3. KDSS тоже имеет значение.
С KDSS авто все же ведет себя по другому.
Как я понял вывод: кто хочет эталонной устойчивости подвески на дороге - может купить новый прадо с низким профилем резины и KDSS
Даже замена амортизаторов и всех резинок может не дать желаемого эффекта
Извините если кого заморочил своим вопросом.