Скорее эффект свободного выдоха....повыщение мощности за счет выхлопа добивается только в комплексе доработок....впуск выпуск...если только делать выпуск можно потерять при (вдохе).....
Здарова парни. Вот точно чел сказал. Наскока я в курсях этот эффект "свободного выдоха" достигается тем, что: в момент выпуска порции отработанного газа из цилиндра создаётся ударная волна повышенного давления, которая быстрее, чем сам газ, начинает своё путешествие по выпускному коллектору. Вслед за ней сразу же идёт, волна пониженного давления. Суть спортивного глушителя в основном не в облегченном прохождении газов, а в том, что эта волна пониженного давления встречает небольшое препятствие на конечном этапе выхода (собсно в глушаке), отражается и возвращается к цилиндру обратно,приходя ровно в тот момент когда из него (цилиндра) выходит новая порция отработанных газов, газы как бы выплёвываются в зону пониженного давления, что в свою очередь даёт возможность снизить давление в цилиндре в момент его опустошения, и соответственно лучше наполнить рабочей смесью в следующий цикл. Поэтому спортивные выпускные системы (коллектора) делают так, чтоб расстояние от ЛЮБОГО цилиндра до глушака было одинаковым, чтоб эффект проявлялся на всех цилиндрах. Кроме того, этот эффект проявляется на определенных оборотах, и его польза (+ мощности) зависит от модели и настроек двигателя, подбора передаточных чисел трансмиссии. Может быть нужен на тех оборотах, когда движка развивает макс. крутящий момент либо наоборот - можно компенсировать провал мощности. Уф! В общем дебря...