Дело было где то на 60тыс пробега, заметил, что уровень антифриза начал падать, купил бутылочку оригинального тойотовского и залил.
Так проехал еще тыс 20 после чего долил еще пол литра того самого, что оставалось в бутыли. Кстати вот она:
При ТО 90Тыс Валера (так звали парня в сервисе, он друг моего работника, но об этом знал лишь я) обратил мое внимание на течку с помпы, и посоветовал сменить. Короче в сервисе только скажи, сразу поналетят мастера и начнут предлагать услуги, как я понял у них там сдельная работа, то есть есть свой интерес, это не плохо по моему! Стоимость замены помпы 180Манат (гдето 220у.е.) когда сама помпа стоит 85манат. При вопросе почему так дорого замена, мне ответили, что придется разбирать от буфера до помпы, то есть весь перед, ну я как бы не волновался, так как капля в день – это не стоит того, но мастера уверили, что теч возрастет резко, останешься в дороге, ну я как бы и сам мастер и элементы давления на клиентов распознаю, то есть есть доля правды в их словах, но всего лишь доля! Так что ничего не сказав я уехал молча, но помпу все же приобрел и кинул в дальний ящик. Прошел еще год, полтора, короче стукнуло 120тыс пробега моему коню. Интенсивность течки резко увеличилась до бутыли в неделю! Тут то я уже за нервничал и решил сменить его. Короче поход на базар за запчастями, точнее не базар, а по дороге к нему, там сотня магазинов торгующих как оригинальными, так и не очень расходниками и запчастями. Было приобретено:
Масло моторное CASTROL MAGNATEC - 5 литров (4+1) но мне понадобится лишь 4.2!!! 44Манат
2 Бутыли антифриза (все менять не буду! Иначе понадобилось бы 9 бутылей) 20Манат
Оригинальный масляный фильтр 15Манат
Свечи зажигания DENSO 30Манат Фильтр бензиновый и воздушный 70Манат
Помпа у меня есть (85Манат)
265Манат за все…
Осталось дело за малым: поехать на дачу и сменить все это :-)
И так замена началась с поиска инструкций: Для этого лезем в YANDEX!
Аха вот что советует нам сервисная карта:
Скажу заранее, столько снимать я не буду, так как у меня нет одного самого полезного инструмента – Torque Wrench, то есть не смогу затянуть болты до оптимального момента. Так что чем меньше разберу, тем меньше наврежу…
И так начнем с поиска помпу, блиннн кудаж я его спрятал год назад…. Фуффф, нашел, вот он:
Нам понадобится чистая канистра:
Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ, не дай Господи кому то завести змея, пока я тут копошусь:
Снимаем пластик с верхушки кожуха вентилятора:
Подсоединяем шланг и сливаем Антифриз:
С пробками слива не все так просто. Нижнюю я нашел без проблем, вот она:
Как странно Тойта не позаботилась о том, чтобы он работл как краник, так что, когда отворачивал вместо направления потока по шлангу, он пошел также и в другом направлении, вот сюда:
Хорошо, что взял 2 бутыли антифриза…. И так снимаем крышку радиатора, пробку на двигле я просто не нашел!!!
Отсоединяем трубу с радиатора, толи она входная, то ли нет, короче мешает, так что отсоединяем!
Снимаем Расширительный бачек:
Далее разжимаем натяжитель и снимаем ремень:
Теперь небольшой трюк: поддеваем рукоятку накидного ключа, которым разжали натяжитель ремня, под удачно попавшийся выступ и начинаем откручивать болты с помпы! Тут поясню кое что: Муфту вентилятора следует снять до этого, но мне не удалось расслабить гайки, которые его держат на той самой помпе, так что не долго думая я решил снять помпу в сборе:
Признаюсь, пришлось повозиться, особенно с нижними болтами, так что понимаю теперь, почему япошки советуют снять натяжитель, генератор и прочее сначала, но я все равно не сумел снять вентилятор и его чехол, так как чуть не сорвал грани гаек, так что остальное нам не помеха…
О ужас какой…:
Ничего страшного, потом смоем напором… Вот и отсоединенный вариант:
Да, прокручивается муфта помпы очень легко, ему конец, правда люфта нет, но он штампованный, так, что в мусор, но потом…по позже…. Далее все чистим, ставим обратно, затягиваем. Настоятельно рекомендую, если собираетесь повторить мою экономию средств и занять мускулатуру, обзаведитесь ключом с регулировочным моментом натяжки, так как эти болтики очень легко сорвать рукой используя обычный инструментарий!!!
Вначале я чехол не ставил, для проверки:
А потом поставил и после напора вуаля:
Ну вот и всех делов, потребовалось всего 3 часа. Если бы повторил, может даже за 1.5 управился… Фоторепортаж про замену остального не стал делать, не хватило терпения, да и руки были в грязи, но скажу, что все вышло как надо.
Кастрол меня очень сильно удивил! Двигатель заметно тише начал работать, вибрация исчезла вообще!!! Ну естественно вибрация могла быть и от плохих свечей и от помпы, но скорее все же от масла….