Что ещё сказать про фильтр Vic F-194?
На фото приведён фильтр, который отработал в моторе 18 835 км и был заменён просто «по сроку», так как впереди зима и полезно сделать ревизию стакана топливного фильтра на предмет наличия воды и прочей грязи.
Стакан, фильтр, поплавок и прочее покрыты чёрным налётом (легко стирается ветошью), однако выходное отверстие фильтра «стерильно», т.е. свою задачу он выполнил исправно, при этом в минувшую зиму фильтр не забился парафином и не давал никаких ошибок (антигели и присадки не использовались).
Никакой деформации фильтра, отслоений бумаги и прочего также не наблюдается.
Солярка (Евро 5, АЗС «Киришиавтосервис») при этом абсолютно чистая и в ней не наблюдается ни воды, ни какого-либо осадка даже после часового отстоя. По-видимому, какая-то мелкодисперсная грязь попадает в бак автомобиля из подземных ёмкостей, бензовозов и прочего сопутствующего разливу солярки на АЗС оборудования.
В последнее время кондиционные фильтры Vic F-194 стали «заходить» в стакан достаточно плотно. Поэтому надо убедиться в том, что он полностью встал на место, чтобы потом не «додавливать» его крышкой. При этом уплотнительное оранжевое кольцо выше фланца примерно на 1.5 мм, что достаточно для нормального уплотнения крышки (кольцо ставим полукругом вверх, картинку приводил ранее). Связано это, по-видимому, с постепенным износом штампов, которые изготавливают пластиковый корпус фильтра (допуск ушёл в плюс). Хорошо это или плохо – вопрос не однозначный. Например, фильтры Toyota 23390-51020 из Вероны просто «болтаются» в стакане. Теоретически это может привести к смещению или «зажёвыванию» центрального чёрного уплотнительного кольца и просачиванию неотфильтрованной солярки в насос высокого давления…
При демонтаже плотно посаженных фильтров, возможно, впоследствии придётся использовать отвёртку, чтобы выковырять его из стакана.
Стакан желательно вытереть ветошью и прополоскать соляркой (можно даже протереть уайт-спиритом). Для этого его надо извлечь из держателя (предварительно надо отсоединить нижнюю фишку от корпуса и разъединить разъём) и слить из него солярку в заранее приготовленную ёмкость. Необходимо не забыть протереть крышку фильтра снизу ветошью. Желательно слегка смазать резьбу трёх болтиков крепления крышки вязкой смазкой (ШРБ или, например, от подвески снегохода). Затягивать их надо равномерно, вставив обычный шестигранник в болты длинной стороной. Это не даст затянуть их сильно, так он будет пружинить.
Не рекомендую использовать всякие «антикоррозионные» латунные и прочие болты (тем более «сквозняки» с гайками снизу), так как корпус (держатель стакана) сделан из АМГ и всё, кроме стали, будет коррозировать и химически с ним свариваться. Если болтики при замене не отвинтить, то можно снять всё в сборе, отвинтив две крепёжные гайки (см. чертёж ниже) и отсоединив оба разъёма, и разобрать потом всё в более «спокойной» обстановке (винты можно снизу отмочить WD 40 или керосином или даже тормозухой).
После сборки корпуса фильтра (верхнюю фишку пока не одеваем) накачиваем солярку в стакан, не торопясь, нажимая специальную кнопку подкачки большим пальцем руки (не ладонью). Нужно сделать 62 «качка». Кнопка «встанет» и не будет продавливаться. Если не поняли, что это произошло, сделайте паузу на 5 минут. После этого сможете нажать на неё ещё 2 раза. Сразу почувствуете разницу между этими двумя нажатиями (первое легкое, второе очень тугое).
Заводим машину, выходим из салона и одеваем верхнюю чёрную фишку (вакуумного датчика, сигнализирующего о загрязнении фильтра) на место. Замена закончена…
Резюме:
любой топливный фильтр даже при очень хорошей солярке и использовании улучшающих присадок желательно менять через 15-20 тыс. км пробега; главное – поменять его осенью, чтобы не иметь проблем зимой (если за год машина проезжает менее 10 тыс. км, то менять осенью раз в два года), конечно, если не выскакивает «ошибка фильтра».
В этом случае желательно вскрыть корпус и провести ревизию (лучше замену фильтра). Если просто сбрасывать ошибки и продолжать ездить дальше, то в случае разрушения фильтра (оригинальные фильтры в отличие от Vic не имеют на выходе никакой защиты), крупные частички грязи и бумаги могут попасть в топливный насос…